Житель Екатеринбурга на своей ферме разводит крокодилов. В гостях у любителя рептилий побывала корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.
Даже на экскурсии с неугомонными детьми должна быть полная тишина. Крокодилы почти не поддаются дрессировке.
«Он не видит, но если почувствует на зубах, тут же схватит».
Рука дрессировщика должна быть абсолютно сухая. Будет на ладони хоть капля, крокодил сожмет пасть.
«Видите, ребята, она своей челюстью держит свой вес».
Любовь владельца фермы к рептилиям такая же крепкая. Первого крокодила ему подарил друг. Сам наигрался, а куда деть, не знал. Хищник первое время жил в квартире. Позже жилье расширили до масштаба крокодиловой фермы, по соседству поселили сородичей.
Среди обитателей – Ума, крокодил нелегкой судьбы. Выступал в цирке, потом отдали в ресторан. Однажды в потасовке с пьяным гостем откусил руку. Пошел по этапу.
На зоне его назвали Пыжик, то есть «пожизненно осужденный» на жаргоне заключенных. Аппетит Умы в неволе становился только лучше. Тогда начальство решило, что проще простить и амнистировать, чем прокормить. Так Ума переехал на Урал и начал спокойную жизнь.
В аквариумах по соседству – змеи, черепахи, ящерицы.
Гости фермы чаще всего школьники. Гладят всех, кого можно. И даже кормят на безопасном расстоянии.
«Узнал про крокодильи слезы. Они плачут, чтобы избавиться от соли».
На ферме в основном собрали тех животных, которых дома лучше не заводить. Им нужен простор. Хотя, на первый взгляд, многие кажутся неприхотливыми.
Во время пандемии крокодилы по гостям не скучали. Чего не скажешь о владельцах. Платные экскурсии раньше очень помогали содержать животных. А это недешево. Только мяса за день питомцы съедают по 50 килограммов. Еще аренда помещения, вода и ультрафиолетовые лампы. Они заменяют животным солнечный свет, которого на Урале все же меньше, чем на родине.