«Человек без имени»: в «Гоголь-центре» представили первую премьеру года
Философ, мистик и изобретатель. В «Гоголь-центре» заинтересовались судьбой самого загадочного русского писателя Владимира Одоевского. Сегодня там премьера – «Человек без имени». Эта экстравагантная постановка – одна из последних работ Кирилла Серебренникова в качестве худрука театра. Корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова – подробнее.
Он увлекался литературой, кулинарией и даже алхимией. За это писателя Владимира Одоевского прозвали Русским Фаустом. Философские и новаторские идеи князя – в новой постановке Кирилла Серебренникова. Над спектаклем по пьесе Валерия Печейкина режиссер работал очень долго.
«Человек без имени» – это история о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. В образе самого Одоевского о политике, войнах и смысле жизни рассуждает Никита Кукушкин. В моноспектакле он также сыграл Бетховена, Мефистофеля, а местами – самого себя.
«Человек умирает, и девять дней, пока его душа бродит по земле, он встречается с разными, опять-таки важными для себя персонажами из жизни своей, которых он видел когда-то, о которых он писал», – рассказал актер Никита Кукушкин.
В спектакле необычное звуковое решение. Гибрид из десяти пианино – механических и электронных – создает ощущение музыкальной шкатулки. Внутрь нее мечтал попасть мальчик Миша из «Городка в табакерке» – самого известного сочинения Одоевского.
«Человек без имени» – первая премьера в «Гоголь-центре» в этом году. И одна из последних под руководством Кирилла Серебренникова. Показывать ее будут три дня подряд.