Особенные фигуристы: юнифайд-пара готовится к Специальной Олимпиаде в Казани
Петербургская юнифайд-пара готовится к выступлению на Специальной Олимпиаде в Казани. Как проходят тренировки и чем спортсмены собираются удивить зрителей и судей, узнала корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.
Двойной узел и тугая перетяжка. Авторская система шнуровки занимает без малого 10 минут.
«Когда я начал первый раз кататься, меня Анна Анатольевна завязывала! И потом вот я раз и убираю», – отметил фигурист Роман Зинкуров.
Романа тренеры заметили еще в 90-х. Когда по квоте набирали фигуристов с особенностями ментального развития. В специнтернате он был самый прыгучий. До сих пор тренировки – главная радость в жизни.
«В неделю три раза, иногда два. Мало, конечно! Но дают нам побольше времени», – указал Роман Зинкуров.
А вот Анна, наоборот, прыгать боялась. После трех переломов за сезон девушка уже собиралась ставить крест на спортивной карьере.
«Я в 11-м классе была, ЕГЭ, и я уже понимала, что все движется к завершению, потому что я не могла делать элементы, которые мне надо было делать. Анна Анатольевна позвала к ребятам в Специальный Олимпийский комитет, я подумала: почему бы не попробовать хотя бы», – отметила фигуриста Анна Яковлева.
К катанию в паре Роман привыкал долго. Анна хотя и вдвое моложе, но здесь главная. Этот юнифайд-тандем – единственный в мире, где партнером без особенностей развития является девушка.
«Ребята с удовольствием ходят на лед. И у Ромы глаз горит, он что-то хочет, это тоже немаловажно, он у нас человек импульсивный. И если ему не нравится, то заставить его практически невозможно», – рассказала тренер по фигурному катанию Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга Анна Сиделкова.
Произвольная программа Романа и Анны – под «Ромео и Джульетту» Сергея Прокофьева. Сейчас разучивают поддержки с выбросом – на Специальной олимпиаде такое зрители увидят впервые.
Если возьмут золото, Роман сделает первую татуировку в жизни. Даже эскиз выбрал: лезвие конька на предплечье.