Пятьдесят оттенков «Золотого глобуса»: кинематограф по шкале толерантности
Протест Тома Круза. Знаменитый голливудский актер вернул свои награды «Золотой глобус». Что возмутило звезду и что вообще сейчас происходит в американском кинематографе, расскажет корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
Вторая по престижности мировая кинопремия «Золотой глобус» грозит кануть в лету. Об этом сегодня все западные СМИ. Паника – из-за громкого скандала.
«Главным в заголовках новостей было то, что Том Круз вернул свои три «Золотых глобуса», которые он выиграл за всю свою карьеру, и что канал NBC, транслирующий «Золотой глобус», заявляет, что не будет его показывать. И это серьезный удар для этой организации», – сказал шеф европейского бюро издания «Голливудский репортер» Скотт Роксбору.
А все потому, что оргкомитет недостаточно полно следует новой большой реформе американского кинематографа. В составе жюри кинопремии нет ни одного темнокожего. Непорядок. Заберите назад свой «Глобус»!
За ленту «Джерри Магуайер» Том Круз получил премию четверть века назад. Теперь «Глобус» вернул, а вот гонорар не стал. 20 миллионов долларов и 15% от сборов в прокате сверху самому нужнее. Туда же и тем, кто их вручал, покатились «Золотые глобусы» и за фильм «Магнолия», и за «Рожденного 4 июля».
Нелегко и главной премии «Оскар». Там тоже полная перестройка. Теперь хорошее кино должно рассказывать о проблемах темнокожих, азиатов, латиноамериканцев, коренных жителей Аляски или Гаваев. Альтернатива – женщины, инвалиды, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Если фильм о чем-то другом, то представители новой привилегированной группы должны составлять 30% от всего актерского состава, либо играть одну из главных ролей. Те же 30% в съемочной группе.
Никита Михалков своего «Оскара» получил в еще 1994-м за «Утомленных солнцем». Признался – по новым стандартам для претендентов на премию снимать ни за что бы не стал.
«Это какое-то нравственное бешенство, которое абсолютно охватило мир. Это сумасшествие. Оно организовано. Оно, на мой взгляд, построено на неком обесчеловечивании вообще, в принципе», – отметил режиссер.
«Мне кажется, это какая-то кампания, которая не имеет отношения к кино, к искусству, потому что это более чем странно. Это как если бы в академии наук кто-то будет обижаться, что туда выбирают только высоких, а не низких», – сказал режиссер Андрей Кравчук.
«Где взять эти аптекарские весы, чтобы просчитать: вот я здесь возьму темнокожего актера, здесь я возьму нетрадиционной сексуальной ориентации, и выдам обществу шедевр! Сегодня режиссеров и сценаристов загоняют в лекало, в прокрустово ложе», – отметила кинокритик Илона Егиазарова.
В прокрустово ложе обязательных норм по шкале толерантности киношников начали загонять постепенно.
2017-й год, лучший фильм – «Лунный свет». Про темнокожих и геев. 2019-й год, лучший фильм – «Зеленая книга». Снова про геев и расизм. Лучший актер Рами Малек за роль Фредди Меркури в «Богемской рапсодии». 2020-й год. Лучший фильм, лучшая режиссура и сценарий – «Паразиты». Первый в истории победитель на иностранном языке. Ни одного белого – картина корейская!