Личная история: Путин напомнил о встрече, определившей решение построить клинику для детей с онкологией
80% детей с онкологией выздоравливают благодаря врачам. В России добились большого прогресса в лечении таких сложных заболеваний. Об этом президент РФ Владимир Путин сказал в обращении к участникам медицинского форума по детской онкологии. Встреча объединила специалистов из многих стран и проходит в медицинском центре имени Дмитрия Рогачева.
Открытие центра Рогачева для Владимира Путина – личная история. Решение построить суперсовременную клинику для онкобольных детей он принял после встречи с мальчиком, больным лейкозом, – Димой Рогачевым. Тогда президент привез больному раком мальчику лекарства, на которые у его семьи не хватало средств. Но мечтал Дима не только о лекарствах, которые помогут выздороветь, мечтой мальчика было увидеть главу государства и поесть с ним блинов. Дима даже написал президенту письмо, на которое и откликнулся Владимир Путин.
«Встреча с удивительно светлым мальчиком Димой Рогачевым, жизнерадостным, несмотря на свою страшную болезнь, определило решение о создании клиники для детей, больных раком. Мы понимали, что такой центр с современными технологиями крайне нужен, но та встреча и с командой потрясающих неравнодушных врачей, и с их пациентом Димой намного ускорила этот процесс», – сказал президент.
Спасти Диму не удалось: он умер в 2007 году. Его именем назвали детский онкологический центр в Москве. Яркая больница, в которой лучшие врачи и новейшее оборудование, работает уже почти 10 лет. За это время медики добились поразительных результатов – восемь из десяти детей выздоравливают. Для этого в больнице все необходимое. Например, после сложных операций дети попадают не в палаты, а в замкнутый бокс. В них проводят примерно месяц.
«Там абсолютно стерильно, постоянно попадает воздух, который фильтруется, увлажняется. Там всегда положительное давление, воздух попадает в палату и через естественные щели выходит наружу», – пояснил заведующий отделением трансплантации №2 Дмитирий Балашов.
Курс лечения одного пациента – минимум пять миллионов рублей. Но операции, препараты, процедуры – все бесплатно. Не жалеют денег и на оборудование. Цена одной этой комнаты – миллион евро. В контейнерах – жидкий азот. Там хранят костный мозг и кровь доноров. Сотни тысяч уникальных образцов. А еще здоровые клетки самих пациентов.
«Мы храним половые клетки наших пациентов. Вероятность выздороветь у ребенка довольно высокая – 85%. В некоторых случаях 96%. Но не все из них смогут иметь своих детей. А мы даем им такую возможность совершенно бесплатно», – рассказал заведующий заготовки и процессинга стволовых клеток Павел Трахтман.
Статус у центра Димы Рогачева российский. На самом же деле он международный. Здесь лечат детей и из других стран. Мест надо больше. Поэтому открывать подобные центры в стране продолжат.
«В следующем году в составе центра Рогачева планируется ввести в строй новейший корпус ядерной медицины. А к 2024 году планируется открыть детский центр гематологи и онкологии в целом ряде городов России: Воронеже, Казани, Уфе, Ростове-на-Дону и Краснодаре», – заявил Путин.
Специалисты для новых клиник уже есть. В центре регулярно проходят практику врачи из регионов. Благодаря этому в том числе за последние годы объем оказания высокотехнологичной помощи детям с онкологией вырос более чем на 30%. Еще 91-м году диагноз «острый лейкоз» был практически приговором. Выздоравливали только 5% детей, а сейчас этот показатель достигает 90%. В России будут продолжать внедрять инновационные подходы в диагностике и лечении онкозаболеваний. А успешные протоколы лечения рака у детей будут использованы для лечения взрослых.