Ветхие дома и вода по часам: как выживают жители всеми забытого шахтерского поселка
Нет на картах – нет и проблем. Про бывший шахтерский поселок «Проходная» в Челябинской области власти забыли. Покосившиеся дома, построенные в 50-х годах прошлого века, ветхими не признают. Не решают и другие бытовые вопросы. К примеру, воду жителям дают по часам. Как выживают за чертой бедности те, кто когда-от давал стране угля, рассказывает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.
Пустая фляга, гремящая на кочках, для соседей – это сигнал: воду дают. Рано утром нужно успеть набрать. Люди идут туда, где когда-то стояла колонка. Теперь просто шланг из скважины. Вроде бы напор сегодня есть.
«Утром, если рано встанешь, еще наберешь и привезешь, а уже попозже... Он, наверное, сегодня часа два возил воду», – поделилась местная жительница Валентина Петрова.
Столько воды утекло с тех пор, как в конце 90-х закрыли угольный разрез, говорят здесь. Когда-то шахтерский поселок «Проходная» давал стране угля, теперь это умирающее поселение. Деревянные дома, которые строили еще в 40-х – 50-х, как временное жилье из балок и шпал, с каждым годом все сильней ветшают.
«Наши дома, можно сказать, вообще не пригодны для жизни. А насчет переселения нам говорят: дома ремонтируйте, реконструкцию домов делайте, а переселять вас никто не будет», – сказала Наталья Цанкова.
Поселка как такового нет даже на гугл-картах. Фактически у всех его жителей городская прописка Еманжелинска, это райцентр в 10 км. Только живут здесь, будто отрезанные от цивилизации, говорят в «Проходной».
«Там есть дома у нас в идеальном состоянии, с хорошим ремонтом и есть дома, жители которых решили, что они аварийные, и сами их не обслуживают», – заявил глава Еманжелинского городского поселения Дмитрий Гатов.
Три десятка домов и несколько десятков человек. В основном пожилые. На работу в город, кто еще может, ездят на автобусе, который ходит утром и в обед в соседний поселок. Возвращаются вечером на такси или пешком.
«Бывает такое, сядешь в такси, говоришь: «На «Проходную», а они говорят: «На какую?» Они все думают, что это какое-то предприятие, скорую вызовешь – та же самая история», – поделилась Наталья Цанкова.
Приземистые покосившиеся хибары власти не признают ветхоаварийными. А значит, жителям остается кое-как латать прогнившие доски и бревна на свои средства. Чаще всего это пенсии, их едва хватает на лекарства и уголь, который им приходится покупать, чтобы обогреть свое жилье зимой.