Прямолинейно и конструктивно: Путин и Байден оценили прошедший саммит в Женеве
Переговоры на высшем уровне. Встреча лидеров России и США состоялась в Женеве на вилле Ла Гранж и продолжалась около четырех часов. Итоговые пресс-конференции провели отдельно, но, как подчеркнул Владимир Путин, диалог был конструктивным. Что именно обсуждали – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Максима Красоткина.
Журналисты ждали этого момента почти четыре часа. Как пройдут переговоры – до последней минуты загадка. Но вот из особняка виллы Ла Гранж выходит Джо Байден и поднимает большой палец вверх. Уже на пресс-конференции похожее настроение продемонстрировал и Владимир Путин. Отвечая на вопрос, разглядел ли душу в американском коллеге, президент сказал:
Джо Байдена журналисты из США про душу не спрашивали, но в целом не могли не поинтересоваться атмосферой встречи. Американский лидер дал ей положительную оценку.
Друг к другу в гости президенты пока не собираются, а вот дипломаты возвращаются на свои места службы. Это одна из конкретных договоренностей встречи.
Президентам было что обсудить. Общались с глазу на глаз почти два часа. Потом еще столько в присутствии делегаций. Говорили даже про освоение Арктики, тут Владимир Путин уверен, что страны должны в этом сотрудничать – конечно, не в ущерб национальным интересам.
Обсудили киберугрозу. Президент привел данные из американских источников, что Россия не входит даже в пятерку стран, откуда ведутся компьютерные атаки. А первое место по хакерской активности – у США. Журналистов интересовал каждый пункт переговоров, и в какой-то момент начались выкрики с мест.
«Обман, туман? Синий туман, сейчас петь начнем», – сыронизировал Путин.
Оба лидера признали, что по многим вопросам остались при своих мнениях, но целью встречи было не столько навязать свою точку зрения, сколько понять собеседника. А это быстрее получается при личном общении. На пресс-конференции журналистка из Канады задала Владимиру Путину вопрос своей девятилетней дочери: «Почему эта встреча так важна?» Президент ответил, что лидеры двух ядерных держав собираются для того, чтобы сделать мир безопаснее.