Историк рассказал о шоке нацистов от первой советской бомбардировки Берлина
Героически проведенная 80 лет назад первая советская бомбардировка Берлина стала потрясением для нацистов и показала, что безнаказанно совершать налеты на города СССР гитлеровцы не смогут. Об этом РИА «Новости» рассказал военный историк, эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов.
Спустя месяц после вторжения в СССР немцы осуществили первый массовый налет на Москву. Тогда пропагандист Третьего рейха Йозеф Геббельс заявил об уничтожении советской авиации, а глава люфтваффе Герман Геринг уверял, что ни одна бомба никогда не упадет на Берлин.
В этих условиях главком Военно-морского флота СССР адмирал Николай Кузнецов предложил Иосифу Сталину ответить нацистам и нанести удар по Берлину авиацией ВМФ.
Историческую миссию возложили на 1-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Балтийского флота.
После длительной подготовки и тщательного отбора опытнейших экипажей первый налет на Берлин назначили на ночь с 7 на 8 августа.
Время полета было рассчитано максимально точно, вплоть до минуты – бомбардировщикам предстояло преодолеть почти 1800 километров от острова Эзель (ныне Сааремаа) до Берлина и обратно.
В ходе перелета температура над Балтикой доходила до минус 40 градусов, летчики летели в кислородных масках, а боевые машины не были оборудованы противообледенителями, отметил Буранов.
По его словам, бомбы на хорошо освещенную столицу Германии и ее предместья были сброшены в районах нового промышленного квартала с военными производствами, вокзала, телеграфа.
Власти Германии первоначально сообщили о налете на столицу британских самолетов, однако в полдень 8 августа Совинформбюро передало сообщение правительства СССР об успешной бомбардировке Берлина советской авиацией.
За этот налет звания Героя Советского Союза получили летчики-балтийцы полковник Евгений Преображенский, капитаны Василий Гречишников, Андрей Ефремов, Михаил Плоткин и Петр Хохлов.
Ранее исполнилось 110 лет со дня рождения легендарного разведчика Николая Кузнецова. Многие факты из его жизни до сих пор под грифом «секретно». Его знали как Рудольфа Шмидта, Николая Грачева и Пауля Зиберта.