За началом боксерской карьеры Нико Али Уолша, возможно, никто бы так пристально не следил, если не пара фактов: он племянник непобедимой Лейлы Али и внук «Величайшего», передает «МИР 24».
Именно так называли его деда – за яркие победы на ринге и активную социальную позицию вне его. Нико пока полностью сосредоточен на карьере, 90% свободного времени он посвящает боксу. Молодой Али уверен, что только так он сможет приблизиться к показателям своих именитых родственников. Специалисты, кстати, отмечают, что стиль Уолша очень походит на Али старшего: легкие ноги, быстрые руки, постоянное раздергивание соперника и смена направления движения.
У внука с дедом и вправду много общего, даже сам Нико признается, что постоянно заимствует некоторые «фишки» у Мухаммеда. Однако есть пара отличий.
Кассиус Клей, так звали до принятия мусульманства Мухаммеда Али, свою профессиональную карьеру начал в 18 лет, сразу после победы в олимпийском Риме. Нико же стартовал в 21 год, после 30 успешных боев в любителях.
Первый поединок «Величайшего» на профессиональном ринге продлился полных шесть раундов, судьи единогласно отдали победу Али. Внук в этом компоненте опередил деда, расправившись со своим соперником всего за 90 секунд.
На свой дебютный бой Нико Али Уолш выходил без страха, но под большим давлением и огромным вниманием со стороны прессы – как-никак потомок великого Али. То ли на удачу, то ли в память о дедушке Нико появился в ринге в его боксерских трусах 1960-х годов. Организовал тот поединок Боб Арум, который полвека назад открыл миру имя Кассиуса Клея и организовывал его первые бои.
А ведь такой красивой истории про преемственность поколений могло и не быть. Нико хотел бросить бокс, который отнимал слишком много времени и сил. Но дедушка уговорил остаться.
Они были очень близки, вместе смотрели поединки маленького Нико и разбирали ошибки, а потом пересматривали бои Али-старшего, чтобы найти ошибки у соперников. За два года до смерти Мухаммеда внук сказал, что больше не хочет заниматься, испугался последствий и болезни Паркинсона, но деду удалось оставить его в боксе. По словам самого Уолша, он получил благословение на дальнейшие тренировки от «Величайшего».