«Мы либо повторим тяжесть дельта-волны, либо превзойдем ее»: иммунолог – о том, почему «омикрон» совсем не похож на ОРВИ
На мир обрушилась очередная волна коронавируса, вызванная штаммом «омикрон». Ни мгновенное закрытие границ, ни возвращение ограничительных мер в большинстве стран, включая Россию, не помогло защититься от этого нового варианта коронавируса: «омикрон» оказался практически в шесть раз заразнее своей предшественницы – «дельты». Все рекорды по количеству инфицированных бьют США: там в день «омикроном» заражаются порядка 1,5 миллиона человек. Активно распространяется новый штамм и в России. Московские власти уже заявили о серьезном ухудшении эпидобстановки в столице. По оценкам мэра Сергея Собянина, вскоре нас ожидает «взрывной рост заболеваемости на фоне нового штамма».
В то же время многие врачи и эпидемиологи допускают осторожный оптимизм в отношении «омикрона». Ряд исследований подтвердил, что заболевание, вызванное этой разновидностью Sars-Cov-2, переносится гораздо легче, чем заражение «дельтой». Пациенты с «омикроном» чаще всего жалуются на повышенную усталость, боль в горле, насморк и ломоту в теле.
При этом, как заверяли многие ученые в самом начале эпидемии «омикрона», ни у кого из зараженных не наблюдалось резкое падение уровня кислорода в крови. Однако со временем ситуация изменилась: появились первые умершие, а койки в больницах оказались заполнены инфицированными «омикроном». Выходит, не так уж он безвреден? Mir24.tv разбирался в ситуации вместе с экспертом.
Как отметил в интервью Mir24.tv кандидат медицинских наук, иммунолог Николай Крючков, даже в то время, когда новый штамм только был обнаружен, у научного сообщества не было единой позиции по поводу его опасности.
«Лично я еще в ноябре высказывался против таких оптимистичных взглядов, и я тут был не одинок, – отметил специалист. – Причем зарубежные ученые высказывали свои позиции в гораздо более серьезной форме, среди них оптимистов было поменьше, чем среди российских коллег. В России почему-то был безудержный оптимизм: началось с того, что «омикрон» – это «очень легкий штамм», потом пришли к живой вакцине».
Однако, по словам Крючкова, изначально было ясно, что никакой живой вакциной «омикрон» не станет, а пострадает от него в несколько раз больше людей, чем от той же «дельты».