Батюшка-айтишник из Беларуси проповедует в соцсетях и открывает класс информатики для людей с ограничениями по здоровью. Несколько лет назад Павел Сергеев сменил костюм на рясу. Но навыки программиста не теряет. Корреспондент «МИР 24» Ольга Баранова убедилась в этом.
Максиму 26 лет. Предложений от нанимателей нет, а вот желание трудиться есть. По образованию обувщик, но зарабатывать этим не получается.
«Замена супинатора, замена подошвы – это уже мне трудно. Я неполноценно могу ими пользоваться, руками своими», – сказал слушатель IT-курсов Максим Аврамчиков.
Зато прекрасно справляется с компьютером, как и Юра из местного интерната. Изучает дизайн и пытается делать сайты.
«Мне друзья говорят: надо идти выше, планку поднимать. Уже веб-дизайн, сайты собирать. Советуют: попробуй что-нибудь, это выигрышный вариант для тебя», – отметил слушатель IT- курсов Юрий Кузьмин.
Эти курсы проект отца Павла. В IT-мирах батюшка ориентируется не хуже, чем в Библии. Когда просьб от людей помочь с работой перевалило за десяток, понял – надо действовать.
С ноутбуками помогли бывшие коллеги-программисты, но техники недостаточно. Отец Павел надеется, что запустит курсы к концу месяца. На первом потоке девять человек с дополнительными потребностями, а желающих в разы больше.
Его стримы ждут каждый день. Почти 12 тысяч подписчиков следят за буднями прогрессивного священника, который «пилит контент». Разбирает Библию, пишет посты о церковных таинствах, затрагивает и табуированные темы. Главное – простыми словами, запрос на это огромный.
«Пожилыми священниками сложно воспринимается. Приходится преодолевать определенные преграды. Молодые священники более открыты миру, здесь и сейчас, современные. Всякое бывает. Жалобы пишут, а другие благодарят в интернете», – подчеркнул священник Павел Сергеев.
Поначалу Павел был больше агностиком. Выучился на маркетолога, потом на программиста, открыл свою фирму. Казалось, это жизненный успех. Но бизнесмен выбрал другой путь.
«Уйти с хорошей зарплаты, которую сам себе ставил, перейти на что-то такое скромное было сложно и для семьи. Я уже женат был. Но жена меня поддержала: «Давай миссионерствовать, продвигать духовность», – отметил священник.
У отца Павла еще много планов. Священнику 32 года, изучает английский, разбирается в метавселенной и обожает Илона Маска. Но признается: главная потребность – все же делать добро.