Сегодня в Москве открылась первая NFT-галерея. Вместо полотен, написанных маслом – цифровые картины. При этом стоят эти изображения как многомиллионные шедевры признанных классиков. Почему так дорого? Объяснит корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева. Она увидела первую digital-коллекцию.
Это непривычная галерея. Без запаха краски, полотен и картинных рам, никто не выставляет свет. Чтобы подсветить эти картины, нужно лишь включить монитор, так и рождается искусство будущего. Первая цифровая галерея.
Так выглядит натюрморт XXI века. Эту картину художник Руслан Вяльцев нарисовал на компьютере для компании «Яндекс». Крупнейшие бренды готовы щедро платить за цифровые шедевры: и виртуальные, и реальные деньги.
У цифровых картин пока не так много поклонников, как у Репина или да Винчи. Пока все больше недопонимания. Но молодые художники уверяют – когда-то и первый фильм братьев Люмьер встретили критикой.
Чем дальше от классического искусства к цифровому, тем больше вопросов – почему это стоит так дорого и вызывает такой ажиотаж? Если эти картины уникальны тем, что существуют в единственном экземпляре и там есть почерк и «присутствие» художника, пронесенное сквозь время. А с цифровым искусством все иначе – прикоснуться к крипто-изображению нельзя. Остается только перепродавать.
Стать обладателем такой картины можно с помощью NFT-технологии. Это цифровой сертификат, который дает возможность владеть предметом искусства в сети интернет. Даже если другие будут его качать, копировать, владелец оригинала только один.
Этого мифического персонажа Петр купил за 50 тысяч рублей. Так хочет поддержать новый тренд и молодых художников, поэтому предоставил им свою цифровую галерею.
«Это будет актуально и востребовано. Это дает больше свободы. Мы не связны физически с объектом, мы не связаны географически, мы не связаны материально. Можем брать вдохновение с собой на все свои устройства», – сказал основатель галереи цифрового искусства Петр Завтра.
К примеру, Beeple – один из самых востребованных цифровых художников. Он выставил на аукционе огромный коллаж из пяти тысяч изображений, которые ежедневно рисовал на протяжении 13 лет. Работу продали за рекордные $69 миллионов.
«Раньше нужны были посредники, необходимо было создавать институт, объединяющий усилия художников. Сейчас каждый художник с помощью своей презентации может установить свою цену на свое творчество», – отметил продюсер мультимедийных технологий Максим Чепухалин.
Далеко не все цифровые шедевры можно продать за миллионы. Все зависит от ценности и редкости работы, а иногда чем больше шума вокруг – тем выше стоимость картины. Хотя этот рекламный ход использовали всегда.