Ему было под силу взять любую ноту. Одни говорили про дар природы, другие уверены, что такой диапазон – результат постоянной работы Зураба Соткилавы. Начинал баритоном, а стал тенором мирового масштаба. При этом в душе всегда оставался футболистом. Сегодня народному артисту СССР исполнилось бы 85 лет. О знаменитом певце – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Михаила Робакидзе.
На сцене Тбилисского театра оперы и балета Зураб Соткилава чувствовал себя как дома. Говорил, родные стены сильнее лекарства. Даже в 2016 году, когда Зураб Лаврентьевич был уже тяжело болен, он смог дать сольный концерт. Два часа на сцене, полный аншлаг. Хотя друзья отговаривали от выступления.
Соткилава не любил, когда его называли звездой. Наоборот, брал пример с тех, кого считал образцом для подражания. В Большом театре равнялся на Галину Вишневскую, с Еленой Образцовой всю жизнь не разлей вода. Не скрывал, что разок-другой грешил на сцене, позволив во время исполнения своей партии сообщить сидящему в зале другу о результатах футбольного матча.
«Я суфлера предупредил, чтобы у него было радио, и он получал информацию. И вот он мне подсказывает: 3:1 в пользу «Динамо». И я со сцены после арии «Сельской чести» пою «Мы победили, три – один». Образцова потом шепчет: «Что ты несешь». А я отвечаю: просто эмоционально завелся», – рассказывал певец.
К футболу Зураб Соткилава трепетно относился на протяжении всей жизни. Ведь сам играл за сухумское «Динамо», а потом возглавил молодежную команду «Динамо» (Тбилиси). Успел поиграть и за основной состав, но спортивной карьере помешали травмы.
Он прекрасно рассказывал анекдоты, любил грузинское застолья, был прекрасным тамадой. Сколько часов Зураб Соткилава отдал музыке, подсчитать невозможно. Признавался, что самая любимая мелодия – старая грузинская колыбельная, которую пела мама.