В Москве оркестр под управлением Валерия Гергиева и артисты Мариинского театра исполнили последнюю часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». «Гибель богов» – произведение сложное, поставить его на сцене возьмутся не многие, отмечает корреспондент «МИР 24» Яна Веденова.
В опере Вагнера под руководством Валерия Гергиева не сразу узнается немецкий язык: вместо привычного резковатого произношения – мелодичность, кажется, пропеваются даже согласные.
В «Гибели богов» царят обман, ревность и манипуляции. Интриги тьмы против света. Неотвратимость судьбы неумолимо плетут вещие норны. Но даже такое темное произведениие дает надежду: боги пали, но человечество продолжает жить.
«Это мой первый опыт Вагнера. Пока мне все очень нравится», – признался зритель Андрей Вдовин.
Маринский театр первый поставил на российской сцене немецкоязычную тетралогию. Ее петербуржцы вывозили и за рубеж: в США, Японию, Великобританию, Испанию и на родину Вагнера в Германию.
Сейчас для артистов Мариинского начнется еще одно божественное путешествие: Московский Пасхальный фестиваль – ежегодное турне по городам России.