Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, передает корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов
Решение по УДО принял суд Твери. Ходатайство удовлетворили.
Чуть меньше четырех лет он провел в исправительной колонии №1, что в Тверской области. Работал в библиотеке, примерно себя вел, надеялся на лучшее. И вот, похоже, дождался. Отсидеть в два раза меньше назначенного срока, да еще по такому громкому делу – большая удача.
Это был по-своему уникальный процесс, который во всех СМИ проходил под лозунгом: «Неприкасаемых нет». На скамье подсудимых оказался бывший федеральный министр впервые в новейшей истории. И размер взятки, в получении которой его обвинили – рекордный. Два миллиона долларов наличными. Это примерно 20 килограммов денег.
По версии следствия, Улюкаев миллионы требовал лично у главы «Роснефти» Игоря Сечина. И не где-нибудь, а прямо на саммите БРИКС.
«По данным следствия, Улюкаев потребовал от представителя компании «Роснефть» взятку в качестве благодарности за законную выдачу положительного заключения и оценки по сделке о приобретении «Роснефтью» государственного пакета акций «Башнефти». При этом обвиняемый высказал угрозы, используя свои служебные полномочия, создать в дальнейшем препятствия для деятельности компании», – заявляла в 2016-ом официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.
Свою вину он ни тогда, ни потом не признал. И приговор называл смертельным для себя. А еще возраст родных ему людей вспоминал.
«Надеюсь и уверен, что суд не позволит отнять у инвалидов-родителей их сына, единственную опору в старости, а у маленьких детей отца, который должен поставить их на ноги и помочь идти по жизненному пути», – говорил Улюкаев в 2017-ом на суде.
Вообще, на судебных заседаниях от него много лирики и философии звучало. Он ведь еще и известен и как поэт, который во многом сам себе многое предсказал:
«К гадалке не ходи, ходи к меняле:
Смени свое прозренье на везенье.
Пусть повезет, по крайности, с рублями,
А то и с избирательностью зренья».
С рублями он был связан большую часть своей сознательной жизни. Что ни пост, то ответственный. Вот его карьера с нулевых. Четыре года первым замом у министра финансов Кудрина, девять лет – первым зампредом Центробанка, более трех лет главой Минэкономразвития. Алексей Улюкаев казался фигурой непотопляемой, до поры.
«Из этой, из подобных историй, следует один непреложный вывод. Никто из представителей власти: ни министр, ни депутат, ни губернатор, ни любой иной государственный служащий не имеет иммунитета при совершении коррупционных преступлений», – подчеркивал в 2016-ом тогда еще премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Теперь же, если в течение 10 дней решение судебной инстанции в Твери не обжалуют, после майских праздников Улюкаев выйдет на свободу.