УДО за хорошее поведение: Алексей Улюкаев отбыл в колонии больше половины срока
Алексей Улюкаев вышел на свободу по условно-досрочному освобождению. Экс-глава Минэкономразвития России покинул стены исправительной колонии №1 под Тверью. С самого утра возле ворот исправительного учреждения в ожидании Улюкаева дежурили журналисты. Туда же приехал и Maybach с московскими номерами. Но увезли бывшего министра на другой машине. Алексей Улюкаев отбыл в колонии больше половины из восьми лет, к которым его приговорил суд.
О громком деле первого в истории современной России федерального министра, которого осудили за уголовное преступление, вспомнил корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
Решение по УДО принимал суд Твери. Ходатайство удовлетворили. «27 апреля было рассмотрено ходатайство защиты интересов Улюкаева. При рассмотрении с учетом мнения участников процесса, которые не возражали по существу заявленных требований, суд пришел к выводу, что цели наказания, зафиксированные статьей 43 УК России, достигнуты, ходатайство было удовлетворено», – заявляли в пресс-службе Московского районного суда г. Твери.
Чуть меньше четырех лет он провел в исправительной колонии №1, что в Тверской области. Работал в библиотеке, примерно себя вел, надеялся на лучшее. И вот, похоже, дождался. Отсидеть в два раза меньше назначенного срока, да еще по такому громкому делу – большая удача.
Это был по-своему уникальный процесс, который во всех СМИ проходил под лозунгом: «Неприкасаемых нет». На скамье подсудимых оказался бывший федеральный министр впервые в новейшей истории. И размер взятки, в получении которой его обвиняли – рекордный: два миллиона долларов наличными, это примерно 20 килограммов денег.
По версии следствия, Улюкаев миллионы требовал лично у главы «Роснефти» Игоря Сечина. И не где-нибудь, а прямо на саммите БРИКС.
«По данным следствия, Улюкаев потребовал от представителя компании «Роснефть» взятку в качестве благодарности за законную выдачу положительного заключения и оценки по сделке о приобретении «Роснефтью» государственного пакета акций «Башнефти». При этом обвиняемый высказал угрозы, используя свои служебные полномочия, создать в дальнейшем препятствия для деятельности компании», – заявляла в 2016-ом официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.
Свою вину он ни тогда, ни потом не признал. И приговор называл смертельным для себя. А еще возраст родных ему людей вспоминал.
«Надеюсь и уверен, что суд не позволит отнять у престарелых инвалидов-родителей их сына, единственную опору в старости, а у маленьких детей отца, который должен поставить их на ноги и помочь идти по жизненному пути», – говорил Улюкаев в 2017-ом на суде.
Вообще на этом судебном процессе от Улюкаева было много и лирики, и философии. Он известен и как поэт, который во многом сам себе многое предсказал:
«Вот здесь, на беленьких бумажках, остались выжимкой судьбы дней беспечальных или тяжких разнообразные следы».
При этом все последние годы он занимался совсем другими бумажками. Которые, как известно, «счет любят». Вот его карьера с нулевых: четыре года первым замом у министра финансов Кудрина, девять лет – первым зампредом Центробанка, более трех лет главой Минэкономразвития. Алексей Улюкаев казался фигурой непотопляемой, до поры.