Адвокат рассказал о процессе возмещения убытков после пожара на складе Ozon
Почти сутки пожарные боролись с огнем на складе Ozon в подмосковной Истре. Его удалось потушить лишь сегодня утром. Следствие рассматривает несколько версий случившегося: замыкание, нарушение безопасности при сварке и неосторожное обращение с источниками тепла. Корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков об ущербе и кто его будет возмещать.
В огне сгорели 10 миллиардов рублей. Имущество тысяч продавцов и покупателей превратилось в пепел, который раскидало на несколько километров.
Ozon – второй по величине маркетплейс в России. А его склад в подмосковной Истре был одним из крупнейших. 400 тысяч квадратных метров помещений. Сгорели из них 55 тысяч.
Онлайн-магазин Ozon – посредник между продавцом и покупателем. Значительная часть товаров, прежде чем оказаться в руках покупателя, попадает обычно на склад в Подмосковье. Склад полыхал 18 часов. Часть товара уцелела, другая испорчена или сгорела.
«Мы продаем фанерные конструкторы. У нас там была, слава богу, небольшая партия. Мы не знаем, какова судьба нашего товара, уцелел он или нет. Ozon всем сделал рассылку. Они сейчас в Telegram-канале, как могут, отвечают на вопросы, тезисно объяснили, что происходит, что все поставки отменены на складе. Товары наши, которые располагались на складе, выведены из наличия. То есть на сайте их сейчас купить нельзя. Они не в наличии», – рассказала пострадавшая Мария Малыгина.
Сотрудникам, которые работали на складе, продавцам, которые потеряли товар, а также покупателям Ozon пообещал компенсации.
«Заказы тех покупателей, которые мы не смогли собрать из-за пожара, частично уже отменили и вернули деньги нашим клиентам. Те же товары, которые находятся в том блоке, который не был затронут пожаром, будут перемещены в другие фулфилменты и снова станут доступны к продаже», – сообщила старший менеджер по коммуникациям Ozon Янина Гаврилова.
Продавцам, чьи товары сгорели, возможно, придется ждать, считают юристы. Размер компенсации будет устанавливать оценочная комиссия.
«Все заявления тех, кто обратятся в данном случае к представителям склада и к самой организации, к юридическому лицу, которое было ответственно за хранение, будут рассмотрены. В любом случае есть юридический порядок. Сам процесс оценки, скорее всего, затянется. В связи с тем, что это не мгновенно будет происходить, те, чей товар пострадал при пожаре, будут, вероятно, ожидать выплат со стороны страховой, чтобы в дальнейшем Ozon мог покрыть страховые риски тех, чьи товары находились на складе», – заявил адвокат Али Алиев.
Как стало известно, здание склада было застраховано на шесть миллиардов рублей, а сам товар – на 11 миллиардов. Прогорели и акции Ozon – как минимум на 7% они стали дешевле.