Мечта коллекционера: спортивная карточка с портретом бейсболиста продана за рекордную сумму
12,5 млн долларов – такова теперь цена самого дорогого спортивного сувенира в мире. И это всего-навсего коллекционная карточка, то есть кусок картонки. Спортивный обозреватель «МИР 24» Гиви Твалтвадзе узнал, почему сувенир стоил так дорого.
Кусок картонки ценою в особняк на берегу океана. Впервые коллекционный предмет из мира спорта – карточка с изображением бейсболиста – продан за восьмизначную сумму.
12,5 млн долларов не за шедевр мировой живописи, а за портрет Микки Мэнтла, пусть и напечатанный ограниченным тиражом. Карточка была выпущена в 1952 году. На сегодняшний день таких осталось всего четыре штуки. Поэтому в мире коллекционеров она и вызвала столь бешеный ажиотаж.
Микки Мэнтл – это легендарный аутфилдер и защитник лучшей бейсбольной команды «Нью-Йорк Янкис». Он семь раз становился победителем Мировой серии. Его трижды признавали самым ценным игроком Лиги. Мэнтл 20 раз принимал участие в матче всех звезд.
Восемь лет назад эта самая карточка стоила всего 200 тысяч долларов, а сегодня она оставила позади себя лоты, которые считались рекордно дорогими.
Игровая майка Диего Марадоны, в которой он забил легендарный гол рукой, ушла с молотка за 9,3 млн долларов. Еще одна карточка другого бейсболиста – Хонуса Вагнера – обошлась покупателю в 7,2 млн долларов, а пояс Мухаммеда Али продали за 6,2 млн долларов.
И вот, что удивительно – буквально неделю назад на аукционе Sotheby's болид «Формулы-1» Михаэля Шумахера, на котором он одержал четыре победы, в идеальном состоянии оказался в два раза дешевле кусочка картонки размером с ладонь.
История бейсбольных карточек начинается в конце XIX века. Они изначально ничего не стоили и были вкладышами в пачках с сигаретами. Так табачные компании пытались привлечь покупателей. Маркетинговый ход сработал, и люди стали обмениваться и покупать друг у друга редкие экземпляры.
Бум коллекционирования пришелся на пандемию, когда люди оказались запертыми дома. Так они как бы возвращались на стадионы, ну и конечно, сыграла роль доля ностальгии.