25 лет назад погибла всенародно любимая принцесса Диана. Обстоятельства ее смерти бурно обсуждают и сейчас. О трагедии, которая произошла в ночном Париже, рассказал корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.
Ночной Париж, тоннель Альма, искореженный Mercedes после удара в тринадцатую опору. Из пассажиров выжил только охранник. Сын египетского миллиардера Доди Аль-Файед погиб на месте, как и водитель. Принцесса Диана умерла по дороге в больницу. Она так и не узнала о приготовленном для нее сюрпризе.
«Под подушкой в резиденции Диану ждала коробочка, а в ней кольцо с бриллиантом, на котором с обратной стороны написано – «dis moi oui» – скажи мне «да», – рассказывает журналист, в 1996-2005 годах собственный корреспондент ОРТ во Франции Олег Шоммер.
Принцессой, пока еще обыкновенной, британской, Диана стала в 81-м году. Дочь лорда Спенсера вышла замуж за старшего сына королевы принца Чарльза. Свадьба – одна из самых роскошных в истории. На платье невесты – десять тысяч натуральных жемчужин. И рекордный по длине шлейф – почти восемь метров! Поздравляют новобрачных 600 тысяч жителей Лондона, по всему миру трансляцию смотрят 750 миллионов человек.
Уже через три года в семье два маленьких принца. Страна следит за каждым их шагом.
Однако вскоре от семейной идиллии не осталось и следа. Оказалось, в жизни Чарльза есть другая женщина. Камилла Паркер-Боулз, тоже из дворянского рода, встречалась с принцем еще в 70-х, но королевскую семью не устроила. Вопреки заведенным правилам не выносить сор из дворца терпеть измены Диана не стала и молчать тоже.
Официальный развод только через 15 лет после свадьбы, в 96-м. А до этого пресса регулярно сообщает о новых романах принцессы. Был, например, офицер, топ-игрок в поло Джейсон Хьюитт, а еще знаменитый арт-дилер Оливер Хоар и кардиохирург Хаснат Хан. Но британская публика неизменно на ее стороне – Диана покоряет не только мужские сердца. Активно занимается благотворительностью, посещает хосписы, больницы, требует запрещения противопехотных мин. Если надо, рискует: вот, идет по минному полю в Анголе. Пусть вроде бы и расчищенному.
И даже на вершине славы – все та же искренность и застенчивая улыбка.
«Думаю, Диана была знаменитостью иного рода. До этого мы видели кинозвезд, актеров, моделей, певцов. Это были в некотором роде неприкасаемые персонажи. Диана сделала себя доступной для нас», – полагает британский социолог, писатель Эллис Кэшмор.
Общение с Доди Аль-Файедом тоже вызов традициям. Серьезные отношения матери двух престолонаследников с иностранцем, простолюдином, пусть и богатым. А потому парижская авария многим британцам кажется подозрительной. Официальная версия –пьяный водитель. Хотя вот Анри Поль за полчаса до аварии спокойно завязывает шнурки, координация не нарушена. Кстати, и отец погибшего бойфренда Дианы следователям не верит.
«Нам нужны все документы, все свидетели. Особенно два террориста из МИ 6, именно они ответственны за убийство», – заявлял отец Доди Аль-Файеда Мохаммед Аль-Файед.
В любом случае Диана изменила правила королевской игры. Не потому, что натура бунтарская, даже настоящие принцессы хотят быть счастливыми.