Кладовая Прикамья: в Москву привезли деревянные скульптуры уральских мастеров
Во Всероссийском научно-реставрационном центре имени Грабаря готовится уникальная выставка. К 100-летию Пермской художественной галереи в Москву привезли деревянные скульптуры уральских мастеров, старинные иконы, западно-европейскую живопись и графику. Все работы выставляются впервые после реставрации, передает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.
В деревянном ящике два ангела, как в мягкой перине, обложены со всех сторон поролоном, чтобы не повредить нимбы и крылья.
Артем лично участвовал в упаковке деревянных скульптур перед отправкой. В общей сложности восемь коробов с бесценным грузом из Пермской художественной галереи приехали в Москву. Вместе с ними – старинные иконы, западноевропейская живопись и графика.
«Сколы вдоль нижнего края левого крыла, трещина основы на внутренней стороне левого сапожка», – перечисляет дефекты реставратор.
А еще – потертости, осыпание краски и другие повреждения, которые пришлось устранять столичным реставраторам. Два года назад эти экспонаты впервые привезли в Научно-реставрационный центр имени Грабаря. Необходимо было провести большую работу к 100-летию Пермской художественной галереи. К примеру, распятие XVIII века из уральской глубинки художники восстанавливали по миллиметрам девять месяцев. Графический рисунок XIX века мастера почти два месяца разглаживали под прессом.
Московский реставрационный центр – самая крупная в стране мастерская по восстановлению художественных ценностей. Сам знаменитый живописец Игорь Грабарь ездил в экспедиции на Урал искать деревянные скульптуры. Потом еще долгое время он помогал местным искусствоведам – присылал картины из запасников столичного музейного фонда. Спустя сто лет это выросло в уникальную коллекцию.
«Кладовая Пикамья» – так будет называться выставка, которую сейчас готовят. Все экспонаты Пермского музея впервые выставляются в Москве. А тем более там, где их и восстанавливали – в Научно-реставрационном центре, куда обычно посетителям не попасть. Религиозные деревянные скульптуры Игорь Грабарь называл ядром уральской экспозиции, а сам музей – маленьким Эрмитажем.