Новый премьер Италии выступила с первой программной речью в парламенте страны. Джорджа Мелони пообещала сохранить стабильность во всем. Простым итальянцам – разумные цены на газ за счет энергосбережения и разработки новых месторождений. А союзников заверила, что Рим останется надежным партнером ЕС и НАТО. Корреспондент «МИР 24» Артем Васнев разбирался, чего ждут итальянцы от первой женщины-премьера.
В Европе уверены, что Италия получит Трампа или Орбана в юбке. Именно этими политиками восхищается новый премьер-министр Джорджа Мелони. Ее называют первой после дуче. Крайне правая, как Муссолини. Выходец из неофашисткого движения, к которому примкнула в нежном возрасте – в 15 лет. В 45 лет она стала первой в итальянской истории женщиной-премьером.
Некоторые депутаты Европарламента уже назвали Мелони «катастрофой для Европы». Ярый противник абортов, не жалует секс-меньшинства, против однополых браков. Явно не в фарватере европейской толерантности. А сами итальянцы ждут конкретных шагов нового премьера.
– Я думаю, что она способная и компетентная женщина, способная возглавить правительство в это трудное время.
– Это будет катастрофа, и я не думаю, что все пойдет хорошо. Она фашистка. Фашисты в Италии со времен Муссолини.
Ушедший премьер Марио Драги сказал, что у него нет советов новому правительству крайне правой коалиции. А сам кабинет министров сформировали в рекордно короткие сроки. Все 24 портфеля розданы. Министры готовы к непростой работе.
Джорджа Мелони сама называет себя консерватором. Но все сразу припомнили ей комплименты в адрес Муссолини, которого она назвала лучшим правителем за 50 лет.
«Она дочь матери-одиночки. Ее отец бросил семью. Она выросла в рабочем районе. И она сильная личность», – добавляет директор Института международных отношений Натали Точчи
В 2019-м на митинге в Риме она сказала: «Я Джорджа. Я женщина, я мать, я итальянка, я христианка». На этих постулатах и будет строиться ее политика.
«Возьмите, к примеру, закон об абортах, который может стать полигоном для проверки намерений Мелони. Я не думаю, что она изменит закон, она просто будет субсидировать ассоциации, выступающие за жизнь, и применять закон, смещая баланс в сторону защиты жизни», – считает журналист, политический аналитик Алессандро Кальви.
У премьера есть дочь Джиневра от журналиста Андреа Джамбруно, работающего на телеканале Сильвио Берлускони. В разгар пандемии Мелони сильно ругали. Ее дочь отказалась вакцинироваться. А сама политик заявила: вероятность того, что кто-то в возрасте до 20 лет умрет от коронавируса, такая же, как получить смертельный удар молнии.