КУЛЬТУРА
Целоваться с рукой и дышать в канистру: как создаются звуковые эффекты в кино?
Конвейер поцелуев, драк и истошного визга – так устроена фабрика звуковых эффектов. Для Андрея Бельчикова и его команды любой скрежет, треск или хруст – рабочие инструменты. Клиентам его студии – кинорежиссерам, клипмейкерам, создателям компьютерных игр – нужно, чтобы монстры дышали правдоподобно и реалистично скрипела кровать.
«Сложно было подобрать звук к фильму «Спутник» Бондарчука. Там мы озвучивали пришельца. Из тихого маленького существа он постепенно превращался в огромного монстра. И его характер, поведение, звучание, дыхание, эмоции тоже должны были меняться. Мы сделали канистру с большим количеством трубок и заполнили ее водой. И дышали в эту канистру. Получился необычный пугающий звук», – рассказывает саунд-дизайнер Алексей Кобзарь.
Почему сложнее всего озвучивать мелодрамы и как с помощью помидора, овсяной каши и сельдерея сымитировать звуки драки? Как часто шумооформителю приходится целоваться с рукой и что скрывают люди этой профессии, разбираемся в программе «Специальный репортаж».
Автор:
Джаваншир ДаногуевГеография:
РоссияПоделиться: