Космонавт рассказал об особенностях выхода в открытое пространство
Первый выход в открытый космос нового экипажа МКС состоялся 17 ноября, в соответствии с расписанием. В эфире телеканала «МИР 24» летчик-космонавт, герой России Сергей Волков, на счету которого четыре выхода за борт станции, рассказал, что его первый выход не был запланированным. К нему не готовились на Земле, поэтому пришлось учиться в срочном порядке прямо на борту.
Обычно же космонавты проходят подготовку в специальной гидролаборатории в центре подготовки. В созданных условиях гидроневесомости космонавт отрабатывает все то, что будет делать затем в открытом пространстве. А также саму циклограмму выхода, ведь важно отработать каждое движение, каждый шаг.
Эксперт объяснил, что продолжительность пребывания за бортом Международной космической станции определяется ресурсом скафандра. Максимальный ресурс – десять часов. При этом безопасность костюма космонавта серьезно продумана, все системы жизнеобеспечения в ней продублированы. Так что даже если предположить какие-то серьезные поломки, у космонавта в запасе будет достаточно времени, чтобы вернуться на борт МКС.
Дискомфорт, по словам космонавта, доставляет постоянное давление внутри скафандра, оказываемое на тело. И если в старых моделях скафандров это давление можно было регулировать, что описывал даже Алексей Леонов, то сейчас это сделать невозможно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За бортом МКС: что чувствуют космонавты в открытом пространстве?
«Давление скафандра 0,38 атмосферы, это тяжело. Как будто ты постоянно работаешь с кистевым эспандером в руке. Ты вынужден преодолевать это давление, и отсюда появляется усталость – самая большая опасность во время работы в открытом космосе. Вообще выход – это очень тяжелая физическая работа. И для того, чтобы сохранять физическую способность перемещаться, требуется определенная подготовка, навык, сноровка. Для перемещения нужно двигать рукам страховочные фаллы, от чего очень устают руки и кисти. И когда общая усталость накапливается, могут возникать ошибки», – заявил Сергей Волков.
Как признался космонавт, для себя он считает самым непростым моментом работы высочайшую ответственность при выполнении той или иной задачи.
«Работа должна быть сделана максимально качественно, потому что второй попытки уже не будет. Закончил выход, зашел, закрыл люк – и все», – заключил он.