«Отелло» в Александринском театре превратили в детектив
«Отелло» вновь на сцене Александринского театра. В Петербурге шекспировскую трагедию ждали 30 лет. Поэтому билеты на премьеру разлетелись за пару часов. Корреспондент «МИР 24» Елена Куршук побывала на генеральном прогоне и оценила режиссерский замысел.
Не трагедия, а детектив. Шекспировским героям впервые дали высказаться по очереди. Первой свою правду представляет Дездемона. Действие разворачивается на фоне коровьих туш. И это, говорят здесь, тоже символ.
«Мы избегаем жертвенности, нет такого, что вот она бедная, несчастная. Силы до конца остаются. И Дездемону в нашем спектакле не так-то просто задушить», – отметила артистка Александринского театра, исполнительница роли Дездемоны Мария Лопатина.
Не прост и Отелло. Прежде всего, выделяется внешним видом. Тату на все тело и черные линзы. На грим у актера уходит больше четырех часов.
Постановка Николая Рощина далека от Шекспира. Классический «Отелло» разворачивается в XVI веке во время венецианско-турецкой войны. «Отелло» современный словно вне времени. Как говорят актеры, «в метафорическом пространстве театра».
Злодеи превращаются в несчастных и обиженных. В этом, говорят постановщики, «фишка» спектакля – посмотреть с другой стороны.
Пока в Александринке запланировали семь показов, но уже говорят о том, что «Отелло» не уйдет со сцены до конца весны.