Медведи Фаня, Вася и Бабуля, спасенные от браконьеров, набрали вес в Московском зоопарке
В декабре в Московский зоопарк привезли трех гималайских медведей. Истощенные и грязные, животные не могли войти в спячку, они бы просто не выжили. Как косолапые оказались в трудной ситуации и как им помогли, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина.
Фаня и Вася вальяжно разгуливают по просторному вольеру. Еще недавно этих семилетних медведей было не узнать. Они были худыми и грязными.
«Вес был где-то 70 кг. Это мало очень, сейчас они набирают килограммы, но к этому надо подходить очень аккуратно, потому что резкий набор может нехорошо сказаться», – сказал заведующий отделом «Млекопитающие» Московского зоопарка Михаил Брагин.
Их ровесники должны весить под 200 килограммов. Фаня и Вася постепенно приближаются к этой отметке. Девочка уже – 102 килограмма. Вася после последнего взвешивания – 120 кило. Взрослую медведицу Бабулю поселили в отдельный вольер. Она тоже постепенно приходит в норму. Но у всех животных по-прежнему есть проблемы с адаптацией.
«Фаня звуков громких боится, она пугается. Вася вначале не любил мужчин, пришлось как-то специально с ним договариваться. Когда они поняли оба, что ничего с ними не будет, все будет нормально, они перестали бояться», – рассказал Михаил Брагин.
В этом году гималайских медведей в спячку не вводили. Они были так истощены и измотаны суровыми условиями в тесных клетках браконьеров, что спячку просто не смогли бы пережить. Теперь они постепенно входят в правильный режим. Постоянные ветеринарные осмотры, тренировки и, конечно, полноценное питание. В день медведи съедают до семи килограммов.
Бананы, яблоки, груши, виноград, морковь, рыбу и мясо сотрудники зоопарка раскладывают по разным углам вольера. Так они имитируют природные условия –провоцируют активность у медведей.
Если для каждого сотрудника зоопарка медведи – живые существа, которым необходимо помочь, то для браконьеров они – нажива.
Год назад в Волгоградской области еще у одного у живодера изъяли крупную партию животных: венценосного голубя – сейчас он тоже в Московском зоопарке; пуму – она переехала в филиал Московского зоопарка в Великом Устюге; обезьяна и два льва Симба и Эрон нашли дом в волгоградском питомнике.
Когда-то все животные были истощены. У них были травмы. Теперь же они не отличаются от своих сородичей. Дело не только в витаминах, правильном питании и регулярных осмотрах, но и в любви, которой их окружили.