Отравление или болезнь? СК взял под контроль дело о массовой гибели птиц в Ставропольском крае
В Ставропольском крае продолжают расследовать массовую гибель птиц. Но пока непонятно: отравление это или болезнь? Все контролирует Следственный комитет России. Местные жители винят фермеров, которые оставляют на полях отравленное зерно для грызунов. Но, по мнению экспертов, нельзя исключать и естественные причины, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Первыми неладное заметили охотники. Еще в конце прошлого года. На земле – сотни погибших птиц. Утки, кряквы, чайки, серые журавли и даже белые лебеди. Беда коснулась и зайцев, которых в этих местах раньше водилось немало.
«Я думаю, что потравили. Где они кормились – вот они, поля. Первый падеж обнаружили охотники там», – отметил охотничий инспектор Сергей Иванников.
Местные жители уверены – всему виной отравленное зерно, которое для мышей разбрасывают по полям фермеры. Из-за них аграрии несут серьезные убытки в битве за урожай. Но, кроме вредителей, яд становится кормом и для пернатых.
«Приманки для грызунов на основе фосфида цинка сохраняют свои свойства на годы. Отравление способно вызывать тяжелую интоксикацию и привести к серьезным последствиям для здоровья», – заявил врач-токсиколог Сергей Длин.
Река Айгурка. Только в этом районе найдены сотни погибших птиц. К расследованию присоединились и сотрудники Северо-Кавказского федерального университета. Они не исключают: число погибших животных может быть в разы больше.
Как считает доктор биологических наук Михаил Ильюх, главную опасность для животных представляет именно неправильное использование отравы. Хотя нормативы по ее применению были разработаны десятки лет назад.
«Это не запрещенный препарат, он был разрешен к использованию еще в СССР, отравленное фосфидом цинка зерно закладывали в норку, оно не было доступно для других животных. А сейчас это для фермеров стало проблематично», – сказал Михаил Ильюх.
Следователи устанавливают, какие яды использовали аграрии и почему они стали смертельными не только для грызунов. Под личный контроль дело взял глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.