Ученые узнали, для чего Леонардо и Боттичелли добавляли в краски яичный желток
Немецкие ученые провели исследование и выяснили, с какой целью многие художники эпохи Возрождения, в том числе Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи, применяли яичные желтки. О работе сотрудников Технологического института Карлсруэ говорится в статье, опубликованной в издании Nature Communications.
Знаменитые живописцы обычно сами смешивали краски. Для того чтобы получить масляные краски, они смешивали измельченные пигменты с льняным маслом в качестве связующего элемента. Искусствоведы изначально предполагали, что это были единственные составляющие красок, однако последующий анализ выявил яичные желтки в красочном слое картин Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Рембрандта и многих других. Вместе с тем как и для чего применяли яйцо старые мастера, оставалось загадкой.
Немецкие ученые во главе с Офели Ранке провели эксперимент, чтобы понять, как различное содержание яйца влияет на свойства красок.
При производстве красок ученые следовали традиционному рецепту, записанному в Италии еще в начале XIV века. Пигмент сначала смешивают с яйцом и дистилированной водой, затем перед добавлением масла сушат на солнце.
Благодаря этой технике краска наносится густым слоем, чтобы мазки были хорошо видны. Помимо этого, содержащиеся в яйце протеины предотвращают образование трещин и складок в слое краски во время высыхания. Кроме того, Ранке и ее коллеги обнаружили, что в изготовленных по традиционной рецептуре красках белки образуют защитный слой вокруг частиц пигмента и не дают им впитывать воду из-за влажности воздуха.
Ранее итальянский ученые Карло Векке раскрыл личность матери гения Возрождения Леонардо да Винчи. Согласно его данным, ею была рабыня с Кавказа.