Культурная столица Содружества: как устроено закулисье Малого театра кукол в Петербурге?
Санкт-Петербург в этом году объявлен культурной столицей Содружества. В городе более сотни театров. А кукольных больше, чем в любом мегаполисе мира. На спектакле и за кулисами одного из них побывал корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе.
На сцене любимый всеми медведь, в зале – детский смех. То, что именно таким должен быть кукольный театр, – большое заблуждение. Спектакли вроде «Винни-Пуха» идут здесь только по утрам.
«Я люблю ставить для детей. Я чувствую, что я не зря трудилась, когда я вижу, как они там смеются, или задают свои вопросы прямо на спектакле, ждут, что на них ответят артисты тут же», – поделилась режиссер Малого театра кукол Вера Каратаева.
Как только звонкий смех стихает за дверьми, начинается репетиция вечернего представления. Режиссер детских постановок выходит на сцену во взрослых спектаклях как актриса.
В Малом театре кукол даже взрослый зритель верит марионеткам и маппетам. Картонные, тряпичные и деревянные человечки вызывают самые разные эмоции. Иногда одновременно отвращение, страх и сопереживание.
Малый кукольный родился в петербургской театральной академии. Выпускники решили играть свои спектакли сами. Несколько лет у труппы не было собственного помещения.
У художника-постановщика работы в маленькой мастерской хватает. Неживые артисты постоянно требуют внимания. В одном из спектаклей персонажи нарисованы на подошвах сапог. Обновлять их приходиться регулярно. А к новым постановкам нужны новые герои. В ближайших планах – индийский эпос.
Самый молодой кукольный театр Санкт-Петербурга уже шесть лет ломает стереотип о том, что в куклы играют только дети. И судя потому, что в маленьком зале всегда аншлаг, делает это успешно.