Деятельность бобров способствует разрушению вечной мерзлоты и повышению выбросов парникового газа метана, заявили ученые из Аляскинского университета в Фэрбенксе. Это может иметь долгосрочные последствия для углеродного цикла в Арктике.
Канадские бобры (Castor canadensis) начали распространяться в арктической тундре Северной Америки около 50 лет назад. За последние 20 лет их численность резко выросла.
Ученые проанализировали эмиссию метана на территории площадью 429,5 кв км на северо-западе Аляски. Средняя температура в этом регионе составляет минус 5,06 градусов Цельсия, что создает условия для образования вечной мерзлоты.
У 118 водоемов (44 озера и 74 ручья) заметили следы деятельности бобров. Наблюдения показали, что в радиусе 25 метров о них на 51% точек активных выбросов метана больше, чем вокруг водоемов, не тронутых бобрами.
Ученые предположили, что бобровые плотины способствуют превращению проточных водоемов в стоячие, где начинается метаногенез. Кроме того, подтопление низин способствует таянию мерзлоты и высвобождению скрытых запасов метана наружу, сообщает Environmental Research Letters.
Ранее стало известно, что в 2020 году в атмосфере произошел рекордный скачок метана. Это явление оказалось связано с пандемией коронавируса.