На сцене Большого стартовали традиционные гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. На суд московской публики петербургские артисты привезли четыре спектакля по бессмертным «Чайке», «Евгению Онегину», «Братьям Карамазовым» и «Анне Карениной». Корреспондент «МИР 24» Артем Васнев побывал на закрытом пресс-показе, а уже на выходе из Большого встретил многочисленных зрителей, спешащих на спектакль от классика современного балета Бориса Эйфмана.
Хореограф с мировым именем Борис Эйфман привез в Москву тетралогию «Иное пространство слова». Четыре балета по произведениям русской классической литературы. Вместо литературного языка – язык тела. Пластика, эмоции, любовь, интриги, страсть. И вроде бы чеховская «Чайка», но только в случае с Эйфманом это совершенно уникальное, ни на что не похожее произведение.
«Чайка» в прочтении Эйфмана – это закулисье театра, творческий мир с его взлетами и падениями место, где соперничают мэтры и новички-новаторы, сакральное пространство, где рождается искусство. Герои, как у классика, но только здесь они артисты вымышленной балетной труппы.
Рок в постановках Эйфмана гармонично смешивается с классической музыкой. Тот же Онегин осовременен. Но хореограф не доводит дело до скандальных изменений, сохраняя философию первоисточника.
Сам Эйфман уже давно заслужил звание живого классика балета. Сам хореограф считает, что его спектакли побуждают к действию. Это не просто красивое зрелище.
А язык тела петербургских артистов балета понятен каждому на планете. До пандемии Театр Эйфмана по зарубежным странам гастролировал едва ли не чаще, чем по России. И везде прославился необычной подачей. Так и в «Чайке», и в «Онегине» – везде.
На пресс-показе Борис Эйфман сказал, что сейчас задумывается о постановке «Преступления и наказания». Этот балет в Большом в Москве можно будет увидеть в следующем году. Ну а в июле гастроли продлятся до 30 числа.