Старые деревянные яхты спасают петербургские энтузиасты. Они находят аварийные суда, выкупают их, ремонтируют и выходят в открытое море, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова.
Яхта «Орион» уверенно держится на воде. Несколько лет назад она лежала на суше, словно раненый кит. Лодка оказалась никому не нужна и могла разрушиться окончательно, если бы ее не нашел предприниматель Михаил Лепешкин.
Чтобы спасти «Орион», Михаил собрал парусную команду. В нее вошли фотограф, художник, бизнесмен, учитель музыки. Вместе вложили деньги в ремонт.
«Начали восстанавливать, готовить ее к сезону. Когда после работы, вкладывания своих сил и души, ты выходишь на этой лодке на воду и ощущаешь, как она идет по воде под парусами, то понимаешь, что это твое. Меня затянуло, и все», – поделился матрос Анатолий Васильев.
В 2021-м лодка вышла в Финский залив и приняла участие в соревнованиях, будто и не было лет забвения. Яхта получила вторую жизнь, а команда – новый дом под парусом.
«Здесь мы ночуем, в кубрике есть еще пара мест. Яхта имеет девять спальных мест, они незаметно расположились», – говорит матрос Артур Абдулаев.
«Орион» – «краснокнижный» вид деревянных лодок. Такие теперь делают только по индивидуальному заказу. Их относят к популярному во второй половине XX века классу Арктурус-2.
Вместе с «Орионом» яхтенные спасатели нашли на берегу еще несколько «раненых» парусников. Среди них – «Марс». Ему требуется не просто лечение, а реанимация. Сейчас собирают команду. Ждут всех, кого зовет море. Чтобы в следующем году общими усилиями снова поднять паруса.