В Музее транспорта Москвы открылась выставка, посвященная гаражам. В советское время это было не только место, в котором хранился автомобиль. Что еще там делали, узнал корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин. Он одним из первых увидел уникальные экспонаты выставки.
18 квадратных метров, зато свои. Гаражная эпоха в Москве постепенно сошла на нет. Еще лет 30 назад и представить было сложно такую выставку, а теперь воспоминания и возможность для молодежи окунуться в ту атмосферу.
Для советских мужчин гараж был особенным местом, почти вторым домом. Сюда приходили пообщаться с соседями, поиграть в шахматы или шашки, а главное – помочь друг другу отремонтировать машины, внимательно изучая инструкцию.
В те годы иметь машину было престижно, а с гаражом – вдвойне. В кооперативах шла своя интересная, почти закрытая жизнь. Одни обустраивали гаражи как квартиры, другие просто хранили овощные консервы и урожай с огорода. Кто-то из мужчин действительно ремонтировал своих «железных коней». Другие делали вид, уходя в гараж от семейных неурядиц.
Вызов советскому и западному автопрому бросали тоже здесь, в гаражах. Самоделкины и кулибины создавали свои собственные машины. Вот редкий экспонат, труд московского инженера Кучеренко. Он и назвал ее «Труд» за титаническую работу с нуля. Машину для выставки предоставил внук частного автоинженера, и она на ходу.
«Практически все человек в своих 18 квадратных метрах в гараже сделал самостоятельно. Он вытачивал мотор и некоторые детали мотора самостоятельно, он полностью сделал кузов из более чем 50 деталей», – сказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
В 1970 году, когда эта машина с футуристическим дизайном появилась на улицах Москвы, взглядом ее не провожал только ленивый. Назвали просто ГТЩ «Гран Туризмо Щербининых». Советского «Мустанга» создали два брата – Анатолий и Владимир.
На выставке «Куплю гараж» каждый найдет что-то по душе. Дети увидят игрушки тех лет. Молодежь заглянет в популярную «ракушку». А те, кто постарше, вспомнят свою первую машину. Иметь свое авто в те годы было статусно, но для большинства недостижимо.