В класс – без мобильного: как будет работать запрет на телефоны в школах России?
Законопроект о запрете использования мобильных телефонов в российских школах принят в Госдуме. Исключения предусмотрены лишь в случае чрезвычайных обстоятельств, рассказал корреспондент «МИР 24» Алексей Жидких.
Анна Селикова смартфоном пользуется исключительно в свободное от уроков время. Учится на отлично. Вот у одноклассников, которые и за партой не расстаются с гаджетом, с успеваемостью, говорит, большие проблемы.
Использовать смартфоны во время уроков в России запрещено уже с 2021 года по нормам СанПиНа, так как шрифт на экране слишком мелкий, а значит, у детей это может вызвать нарушения осанки и зрения. Однако в данном случае речь идет и о запрете планшетов с сим-картами. Гаджеты, видимо, вообще запретят приносить с собой в класс.
Смартфоны в школах можно будет использовать только для экстренной связи, уточнили законодатели. По их мнению, благодаря запрету гаджетов повысятся дисциплина, успеваемость, а между детьми будет больше «живого общения».
Также в Госдуме считают, что и авторитет педагогов станет выше. Компьютеры, интерактивные доски – вся эта техника под запретом на уроках не будет.
Однако у психологов есть опасения, что эффект от принудительных мер может быть обратный. Дети не слушают учителя, потому что тот не сумел заинтересовать их своим предметом, а гаджеты тут совсем не причем.
«Вот было смешно, когда у меня ребенок сам мне сдал четыре мобильных телефона, сказал: «Ольга Александровна, я знаю, зачем я это делаю», – поделилась семейный психолог, учитель математики Ольга Пропубертат.
В Челябинской школе № 24 гаджеты на уроках запретили еще 10 лет назад, когда ввели ЕГЭ. Телефоны не забирают, но доставать на уроках их запрещается. На переменах смотреть видео и слушать музыку можно только в наушниках.
Подобная практика существует давно и в Азии, и в Европе. Меры куда строже. Во Франции, например, уже с 2011 года учащиеся начальной и средних школ не имеют права приносить в учебное заведение гаджеты с доступом в интернет.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября следующего года.