Не стало народного артиста и президента Театра Сатиры Александра Ширвиндта. Ему было 89. Он любил жизнь и относился к ней с иронией. Свои роли в театре и в кино проживал так, что казалось, он играет самого себя.
Друг Жени Лукашина – Павел – был самым красноречивым в «банной» компании в «Иронии судьбы». С таким балагуром проводить время одно удовольствие. Ширвиндт владел магией, к нему тянулись люди, ведь так как шутил он остроумно не может никто. Любые его фразы мгновенно превращались в афоризмы. «Человеческая душа – как самогонный аппарат: заливается туда всякая гадость, а выходит настоящий эликсир, говорил Ширвиндт.
Это парадоксально, но в кино у него нет ни одной главной роли. «Идеальный Остап Бендер», – так говорили про него режиссеры, но судьба решила иначе. Бабник, авантюрист, мошенник, мастер несерьезного жанра – вечные амплуа. Но даже они в его исполнении какие-то обаятельные и привлекательные.
Александр Ширвиндт никогда не считал себя ни юмористом, ни сатириком, хотя на сцене и в кино его запомнили именно таким. Реплики его героев сразу разбирали на цитаты. Начало знаменитым капустникам и розыгрышам было положено в доме на Арбате, где больше 70 лет назад Ширвиндт познакомился с Михаилом Державиным.
Слава идеального трио пришла в начале 1970-х. На сцене Театра сатиры Державин, Миронов и Ширвиндт – в знаменитой постановке «Ревизор». Через шесть лет триумфальное шествие – «Трое в лодке, не считая собаки».
После смерти Миронова дуэт Державина и Ширвиндта не распался. Шутили в те времена, что называется, «на грани».
Теперь все трое из «Лодки» встретились на «той стороне». Уход Ширвиндта – потеря огромная.
«Таких людей бывает, наверно, один на миллионы. Я очень многому у него научился», – рассказал актер театра и кино, телеведущий Александр Олешко.
Его любимые хобби: рыбалка, женщины и скачки. Говорят, в середине 70-х Державин отговорил Ширвиндта от ставки, и тот упустил баснословный выигрыш. С тех пор на ипподром они ходили порознь.
Желание шутить о серьезном Александр Анатольевич называл необходимостью для каждого человека.