Демонстранты всю ночь блокировали автомобильное движение в центре Тбилиси
Центр Тбилиси до рассвета был перекрыт демонстрантами, протестующими против принятого накануне парламентом Грузии в третьем, окончательном чтении, закона «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент телеканала «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Проспекта Руставели противникам закона об иноагентах оказалось мало, и они разошлись по всему городу. Улицы и проспекты превратились в пешеходные зоны. Вот только автомобилистам пришлось искать объездные пути.
Чтобы парализовать центр Тбилиси, необходимо блокировать площадь Героев. Демонстранты это знают: узел на карте города связывает шесть основных районов. Транспортная развязка несколько часов была заполнена протестующими. Они были и на площади, и на эстакадах.
Закон «О прозрачности иностранного влияния», принятый накануне парламентом, отправлен на подпись президенту Саломе Зурабишвили. Она обещала наложить на документ вето в самом начале марафона. Даже мотивированных замечаний писать не намерена. Считает, что закон противоречит стремлению Грузии в Европейский Союз. Однако премьер-министр Ираклий Кобахидзе, наоборот уверен: прозрачность – залог эволюции, а не революции.
Противники закона считают, что он ударит по свободе слова и демократии. Согласно документу, неправительственные организации и средства массовой информации, финансируемые из-за рубежа, должны просто встать на учет при Министерстве юстиции и ежегодно отчитываться за потраченные суммы.
«Почему ежегодное декларирование средств, которые юридические лица получают из западных фондов, стали камнем преткновения для оппозиции? Все же ясно – деньги перекачивались из одного кармана в другой и шли на организацию антигосударственных выступлений, пропаганду чуждых ценностей, нападки на церковь», – заявил депутат парламента от партии «Грузинская мечта» Гиви Миканадзе.
Закон раздора в силу войдет не раньше осени. Помимо вето президента, в Тбилиси ждут заключения европейских экспертов. В «Грузинской мечте» при этом говорят, что готовы к компромиссу в случае, если у оппонентов будут веские аргументы.