Романтик советской эстрады: как «бархатный тенор» Валерия Ободзинского покорил танцплощадки 60-х?
Певца Валерия Ободзинского называли главным романтиком советской эстрады. Его песни становились шлягерами после первого же исполнения, а «бархатный тенор» в 60-70-х годах прошлого века звучал на танцплощадках. Его запрещали на телевидении и отменяли концерты. Он боролся с зависимостью и пытался вернуться на сцену, рассказал корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.
Манеру исполнения Валерия Ободзинского считали не советской – он не пел идеологических гимнов, но любовная лирика в его песнях заставляла трепетать миллионы слушателей.
Певец с золотым голосом, как о нем говорили современники, вышел из одесской шпаны. У Ободзинского не было музыкального образования – пел на слух, но благодаря его «бархатному тенору» музыканта взяли сначала в Костромскую филармонию, затем в Томскую и Донецкую. С концертами в составе оркестра знаменитого джазмена Советского союза Олега Лунстрема Валерий Ободзинский объездил всю страну.
Младшая дочь Ободзинского Валерия семь лет писала книгу о своем знаменитом отце. Встречалась с музыкантами, перечитывала дневники и главное – вспоминала личные истории из детства. К примеру, на чем папа и мама слушали любимые пластики, или как папа распевал вокализы дома, а иногда брал ее с собой на концерты.
Но судьба главного романтика советской эстрады Валерия Ободзинского оказалась печальной: запреты на телевидении, отмены концертов, борьба с зависимостью, потеря друзей и уход со сцены. О трудном пути возвращения кумира миллионов – в биографической мелодраме «Эти глаза напротив», который в семье Ободзинских будут смотреть в очередной раз и снова переслушивать любимые песни.