Российские виноделы могут лишиться до 20% урожая из-за жары. Также на фоне аномального тепла ранние сорта винограда созреют уже к концу июля. Повлияет ли это на качество вина, и как это отразится на ценах, рассказал в интервью MIR24.TV винный эксперт, член Союза сомелье и экспертов России Денис Руденко.
«Действительно, 2024 год стал достаточно необычным для российского виноделия, – говорит энолог. – Северные регионы пострадали от очень позднего возвратного заморозка, а большая часть традиционных винодельческих областей сообщает о нехарактерно жарком и сухом сезоне. Этот год складывается так, что вся вегетация, все виноградарские процессы идут с существенным опережением своего многолетнего среднестатистического графика».
По словам Дениса Руденко, виноделы в своих социальных сетях и telegram-каналах публикуют фотографии, из которых очевидно, что созревание ягод идет с опережением на 2-3 недели, и уборка урожая в этом году может начаться уже в начале августа, а отдельных сортов и участков – даже в последних числах июля.
«Может показаться, что это позитивная ситуация и что виноград в итоге наберет больше сахара, вино получится лучше и интереснее чем обычно, – говорит эксперт. – Однако, на самом деле, это не так. Опережающие графики в развитии ягоды ничем не лучше, чем отстающие. Недостаток влаги для развития ягод приведет к тому, что урожай может быть меньше обычного и здесь оценки у разных производителей разнятся от «падения на 5-10%» до «недоберем 15-20%».
Из мировой практики нам известно, что при раннем сборе мы рискуем получить вина с «травянистой» и «овощной» ароматикой, которую не все потребители находят позитивной и привлекательной».
По словам Дениса Руденко, эта ситуация вызывает определенное беспокойство. «За последние годы у нас на законодательном уровне предприняты некоторые шаги (повышение акциза и импортной пошлины), регулирующие импорт иностранного вина из недружественных стран. В итоге на винном рынке может образоваться некоторый дефицит вина, ведь производство вина в России даже в хорошие годы покрывает не более половины объема потребления вина, вторую половину мы импортируем. На фоне появившейся информации о снижении производства вина в Чили (из-за климатического явления «эль ниньо») и в Аргентине (по экономическим причинам) мы можем ожидать некоторого повышения цен, однако пока трудно оценить, насколько это произойдет в реальности», – подытожил эксперт.