Сборная Казахстана примет Норвегию в матче Лиги наций УЕФА. Каковы шансы команды Черчесова?
Все билеты на матч сборной Казахстана по футболу болельщики раскупили меньше, чем за сутки. Подробнее – спортивный обозреватель «МИР 24» Гиви Твалтвадзе.
Предматчевые расклады не в пользу команды Черчесова, но ему не привыкать. Стоимость состава сборной Норвегии в 24 раза больше, правда, это не пугает ни игроков, ни наставника.
На должность тренера национальной сборной Казахстана его пригласил лично президент федерации Адлет Барменкулов. Который прекрасно понимал, что для игры на более высоком уровне нужен специалист с характером и жесткими требованиями. Казахстанская дружина с этого года выступает в Лиге наций «Б», там соперники серьезней. Задача-максимум – подняться в «А». Черчесов настроен серьезно, даже стал учить казахский язык.
Тренерскую карьеру Станислав Саламович начинал 20 лет назад в скромном австрийском городке Куфштайн с населением 18 тысяч человек. За год он сделал из скромной команды грозу Западного региона Австрии и получил тренерскую лицензию УЕФА категории А. Был приглашен в Тироль и помог клубу из Инсбрука попасть в шестерку лучших Высшей лиги.
Потом был московский «Спартак», где его запомнили как человека, который ввел жесткую систему штрафов, запрещал улыбаться на тренировках, почти выиграл чемпионат и уступил ЦСКА 1:5. Добрым словом его вспоминают в Польше и Венгрии, «Легия» и «Ференцварош» выиграли с ним национальные чемпионаты и кубки страны.
Как главный тренер сборной России он оставил двоякое впечатление. Одни помнят его невнятное начало и рекордно низкое место команды в рейтинге ФИФА – 55-е. Другие вспоминают выход в «восьмерку лучших» на домашнем чемпионате мира и победу над Испанией. Дальше был уверенный выход на Евро-2020 и абсолютно провальное выступление на континентальном турнире.
Одни ругали Черчесова, другие восхваляли, но победам сборной радовались одинаково. Появилась даже шутка про «усы надежды», которые болельщики стали приклеивать себе на домашних матчах россиян.
А некоторые художники-энтузиасты с разрешения местных региональных властей даже украсили фасады зданий в разных городах. Огромные граффити появились в Челябинске, родной Осетии и Москве.