Николай Валуев разбирался в нестыковках в деле о смерти Маяковского. Что на самом деле произошло в комнате поэта 14 апреля 1930 года?
В апреле 1930-го года Владимир Маяковский выстрелил себе в сердце, но в деле о смерти поэта обнаружилась нестыковка. В экспертизах фигурировали разные пистолеты. О правде и вымысле жизни и смерти поэта – в новом выпуске «Исторического детектива».
«По старому стилю дата гибели Владимира Маяковского выпала на первое апреля. Так что сначала многие решили – шутка. Но была записка. Дословно: «В том, что умираю, не вините никого. И, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил», –рассказал Николай Валуев.
Запиской от слухов поэт себя не уберег. Заговорили сразу. Одни предполагали: его сгубили женщины. Точнее, одна. Другие были уверены: покончить с собой не мог, его точно убили.
«Очевидцы действительно утверждали, что Маяковский находился в подавленном настроении, в состоянии такой достаточно глубокой депрессии. Но если говорить о том, что Маяковский задумывался о самоубийстве, это вряд ли», – отметила сотрудник Государственного музея В.В. Маяковского Марина Кошелева.
Единственное, в чем никто не сомневался: прощальное письмо поэт адресовал Лиле Брик. Их роман продолжался 15 лет. Все это время Лиля Юрьевна была замужем за другим. Долгое время они даже жили… втроем. На двери квартиры висела табличка: «Брики. Маяковский».
В 1990-е годы, когда рассекретили ряд архивов, стало известно: супруги Брик могли работать на ОГПУ. И, возможно, не только «присматривали» за поэтом. За два года до его смерти в квартиру, где жили Брики и он сам, зачастил Яков Агранов – начальник Секретного отдела ОГПУ.
Что на самом деле произошло в комнате поэта 14 апреля 1930 года, разбирались Николай Валуев и эксперты.
Смотрите новый выпуск программы «Исторический детектив» с Николаем Валуевым на телеканале «МИР» в субботу, 9 ноября, в 8:20.