Фермерский бунт: аграрии во Франции и Великобритании выступили против налога на наследство и дешевой сельхозпродукции
Европейские фермеры протестуют: британские – против налога на наследство, а французы боятся дешевой сельхозпродукции из Латинской Америки. О требованиях аграриев рассказал корреспондент «МИР 24» Геннадий Клебанов.
«Нет фермеров, нет еды, нет будущего», «перестаньте убивать людей, которые вас кормят» – с такими плакатами и лозунгами тысячи фермеров вышли на улицы Лондона. Аграрии выступают против 20% налога на наследство на сельскохозяйственные угодья. С апреля 2026 года владельцы ферм стоимостью больше 1 миллиона фунтов стерлингов будут обязаны его выплачивать. К митингующим присоединился бывший ведущий «Top Gear», а теперь автор собственного шоу Джереми Кларксон. Он сам знает, с какими трудностями сталкиваются владельцы земель.
«Если правительство так поступит с фермерами, откуда мы будем получать еду?» – отметил телеведущий.
По документам ферма может стоить круглую сумму, но на деле – издержки, свойственные любому бизнесу, долги, кредиты, и вот уже от наследства ничего не остается, а еще и 20% налог. После этого фермер оказывается на грани выживания.
«Это митинг, который я могу назвать «Фермеры против Стармера». Сельскохозяйственная отрасль в последние годы переживала очень трудные времена», – заявил политик Найджел Фарадж.
Французские фермеры устроили настоящий перформанс. Возле здания префектуры Аверон с помощью экскаваторов аграрии вывали сотни покрышек, сена и даже навоз.
Фермеры опасаются, что потенциальное соглашение между ЕС и Латинской Америкой поставит крест на животноводстве. Цель соглашения, которого так боятся французы, заключается в отмене большинства таможенных пошлин. Таким образом, европейская сельхозпродукция не сможет конкурировать по цене с привозной.
До 2027 года из бюджета ЕС планируют выделить 387 млрд для поддержки фермеров в рамках единой сельскохозяйственной политики. Аграрии отмечают, что размер субсидий зависит от количества гектаров, которые они обрабатывают. В результате около 80% сельскохозяйственного бюджета ЕС достается самым крупным представителям отрасли, а мелкие идут к банкротству.