on air preview
Прямой эфир
weather icon+2
Москваyandex weather icon
currencyUSD

102.41

currencyCNY

13.93

КУЛЬТУРА

Сверкала как бриллиант. Реставраторы отреставрировали коронационное платье жены Николая I – императрицы Александры Федоровны

Россия, Москва 05/12/2024 — 20:27
Сверкала как бриллиант. Реставраторы отреставрировали коронационное платье жены Николая I – императрицы Александры Федоровны
Фото: АГН «Москва»/ Ведяшкин Сергей
Сверкала как бриллиант. Реставраторы отреставрировали коронационное платье жены Николая I – императрицы Александры Федоровны
Фото: АГН «Москва»/ Ведяшкин Сергей
Сверкала как бриллиант. Реставраторы отреставрировали коронационное платье жены Николая I – императрицы Александры Федоровны
Фото: АГН «Москва»/ Ведяшкин Сергей

В Музеях Московского Кремля завершили реставрационные работы над коронационным платьем жены Николая I – императрицы Александры Федоровны. Это первый женский наряд XIX века, который дошел до наших дней в сохранности, рассказывает корреспондент «МИР 24»  Сергей Поляков.

Коронационное платье сшито по моде  XIX века, в стиле бидермайер. Основной материал – гладкая серебряная парча. Богатые объемные узоры тоже из серебряной нити. На солнце платье разливалось сиянием. Пока императрица шла к Успенскому собору Кремля, она должна была сверкать словно бриллиант.

На платье вышиты объемные плющ, роза и лилии. Плющ символизирует вечное семейное счастье и любовь. Николаю I она подарила четверых детей. Роза отмечает молодость и красоту обладательницы. Императрицей восхищался в том числе Александр Пушкин, а лилии – чистоту и кроткий нрав.

Елена Гагарина
генеральный директор Музеев Московского Кремля

«Императрица никогда не предполагала, что, выходя замуж за одного из членов семьи Романовых, когда-либо взойдет на престол. Она предпочитала более частную, более закрытую жизнь, чем ей предстояло».

Свое имя – Александра Федоровна – государыня взяла после замужества. При рождении будущую русскую императрицу звали Фредерика Луиза Шарлотта Вильгемина Прусская. Она была дочерью Вильгельма III, короля Пруссии. Династический брак служил укреплению прусско-русских отношений.

Светлана Амелехина
хранитель экспоната

«В платье из такой парчи при дворе могли появляться только члены императорского дома. Все коронационные платья российских императриц, начиная с Елизаветы Петровны, выполнялись только из гладкой серебряной парчи, непременно с вышивкой серебром».

Когда платье поступило на реставрацию, объемные цветы местами были сломаны, вышивка деформирована, а шелковые нити обветшали. Работа продолжалась около 10 лет.

Елена Мухер
заведующая сектором реставрации тканей

«Специалист, когда берет в работу тот или иной экспонат, должен тщательно продумать каждый этап работ. И конечно, каждый экспонат отличается от предыдущего. У нас нет двух одинаковых. Перед реставраторами стояла очень непростая задача: прежде всего придумать методику восстановления цветов».

Уже завтра платье императрицы вернется в экспозицию Оружейной палаты Московского Кремля.

Последние новости

    Поделиться:

    Последние новости