О сложных вещах – понятным языком. «Коммерсанту» исполнилось 35 лет
Газете «Коммерсантъ» исполнилось 35 лет. «Кому нужна ваша правда?» – это заголовок первого пилотного номера, вышедшего в 1989 году. Сегодня издание считают одним из самых авторитетных российских деловых СМИ, у которого оригинальный, всегда узнаваемый стиль, передает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.
«Янки грязи не боятся», «Они сажались за родину», «Предпродажная журналистика» - заголовками в газете занимаются специальные сотрудники. С самого первого номера это и есть фишка «Коммерсанта». Вот и в сегодняшнем «Сирия вышла шоком» на первой странице.
«Коммерсантъ» с его твердым знаком в свое время, по сути, совершил революцию. О сложных вещах – понятным языком. Никаких табуированных тем и «стоп-листов».
«Конечно, 1990-е годы – это было время, которое было совсем бесцензурным. Новая журналистика тогда нащупывала границы вообще профессиональной этики, о чем можно писать, о чем нельзя, и иногда переходила границы».
Обычная панелька. Здание районной библиотеки. 30 лет назад здесь появился «Коммерсантъ». Тогда он казался авантюрой. Без денег и планов. Но скоро газета стала приносить прибыль. На смену товарищам пришли господа. Так «Коммерсантъ» стал обращаться к героям своих заметок и даже извиняться в своем фирменном стиле. Вот, в знак несогласия с судом выпустили пустую газету с перевернутым опровержением. И даже тут умудрились заработать. В середине дня тираж пришлось допечатывать.
«Коммерсантъ» заново изобрел новояз, а этот человек переложил паркет. Журналиста Андрея Колесникова называют летописцем Путина. Кажется, он был на всех пресс-конференциях президента. Задал сотни вопросов.
«Какой я человек Путина, я от начала и до конца, до мозга костей человек «Коммерсанта». Был им, надеюсь, и останусь».
За последние 30 лет мир поменялся. Наступила эпоха интернета. Миллионы людей теперь называют себя блогерами и журналистами. Правда, фейковых новостей стало больше. И тут преимущество у печатной прессы. Тех, кто любит держать в руках свежую газету, чувствовать запах типографской краски, таких меньше не становится.