Кризис в Южной Корее. Градус напряжения у резиденции президента растет. Защитники и противники Юн Сок Еля не намерены уступать
Следователи в Южной Корее просят помощи у вице-премьера для ареста президента страны Юн Сок Еля. Взять под стражу отстраненного главу государства им мешает служба безопасности президента – ее глава разрешил подчиненным стрелять в правоохранителей на поражение. Мешают исполнить ордер и многочисленные сторонники Юн Сок Еля. Градус напряжения у резиденции растет, передает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
Защитники и противники Юн Сок Еля у резиденции опального президента начинают люто ненавидеть друг друга. Их стояние продолжается уже несколько дней. Пока кричат, выясняют, у кого голосовые связки крепче. Но если бы не спецназ и полицейские, дело давно дошло бы до драки.
А Управление антикоррупционных расследований в отношении высокопоставленных служащих, фактически расписавшись в собственном бессилии, уже второй раз просит исполняющего обязанности президента Чхве Сан Мока дать команду службе безопасности Юна, чтобы охранники отошли в сторону и дали, наконец, Еля арестовать.
А все потому, что Юн крепко держится за власть и его защищают. Рано утром 3 января около 150 силовиков, в их составе сотрудники государственного антикоррупционного агентства, прибыли к резиденции президента с ордером на арест Юна. В здание они пытались попасть на протяжении пяти часов. Следственной группе удалось прорвать две линии обороны военных, но их заблокировала охрана главы государства. Южнокорейским следователям пришлось отступить. Несмотря на то, что у Юн Сок Еля рекордно низкий рейтинг, около 17%, у его резиденции те, для кого он самый «лучший президент».
«Я думаю, что президент Трамп поддержал бы президента Юн Сок Еля, заявив, что импичмент – это неправильно, это незаконно. Поэтому я считаю, что импичмент Юн Сок Еля будет недействительным».
В начале декабря Юн Сок Ель попытался усмирить оппозицию, решив, что в парламенте одни предатели и враги Южной Кореи. Ввел «военное положение». Но парламентарии вердикт отменили. Юн отправил военных обратно в казармы и вынужден был извиняться. Это стало началом больших проблем для президента. Импичмент, а потом и ордер на арест. Но на допросы президент не ходил, и оставлять кресло отказался.
Хотя если изучить историю, должность президента в Южной Корее проклятая. Каждого предшественника Юн Сок Еля постигала незавидная судьба. Первый президент Ли Сын Ман ушел в отставку после обвинений в фальсификации на президентских выборах. Второй, третий и четвертый (Юн Бо Сон, Чхве Гю Ха и Пак Чонхи) смещены после путчей, устроенных преемниками власти. При этом Пак Чонхи был застрелен директором ЦРУ Южной Кореи. Пятого и шестого (Чон Ду Хвана и Ро Дэ У) обвинили в жестком подавлении митинга в Кванджу в защиту демократии. Следующих лидеров обвиняли в коррупции, двоих из них (Но Му Хен и Пак Кынхе) подвергли импичменту. Позже Но Му Хен покончил жизнь самоубийством.
Какая судьба у Юн Сок Еля – вопрос. Его адвокаты обещают «юридическую войну». Окончательное решение об отстранении Юна от власти должен принять Конституционный суд. Поэтому президент вроде есть, а вроде его уже и нет.