Одетта навсегда. К 115-летию великой балерины Галины Улановой в Большом театре состоялся спецпоказ «Лебединого озера»
К 115-летию Галины Улановой в Большом театре состоялся спецпоказ «Лебединого озера». Среди зрителей был корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.
Ей ставили памятники еще при жизни. В ее честь называли новые сорта цветов. А Сергей Эйзенштейн мечтал снять в роли царицы Анастасии в своем «Иване Грозном». Галина Уланова была самой известной и самой титулованной советской балериной. Первая Мария в «Бахчисарайском фонтане» и первая Джульетта в балете Прокофьева. Нежная Жизель и трепетная белоснежная Одетта из Лебединого озера.
Самый большой репетиционный зал Большого театра носит имя Галины Улановой. Сегодня здесь преподают ее ученики и ученики учеников. Многие из них еще помнят, как легенда балета могла неожиданно прервать репетицию и поехать вместе с балеринами на пруд – изучать поведение лебедей.
«Мы сидели и смотрели, это было потрясающе. Как они двигаются по-разному».
И даже сегодня молодые балерины говорят о ней с трепетом. Для нынешней Одетты Большого театра Алены Ковалевой Уланова безусловный авторитет.
К 115-летию великой балерины в Большом театре прошел специальный показ «Лебединого озера». Начали необычно. Пока артисты разминались за кулисами, на исторической сцене показали фильм памяти Галины Улановой. А уже после – известная всему миру музыка Чайковского и они, те самые птицы.
Галина Уланова стала таким же символом русского балета, что и ее великая предшественница Анна Павлова. Танцевала до 50 лет. Последнее выступление состоялось 29 декабря 1960 года – Уланова завершила свою карьеру тем же балетом, которым начала, «Шопенианой».
Зрители всегда отмечали невероятную одухотворенность ее танца и скрупулезную выверенность каждого движения. Однако природу ее колдовской власти над публикой до конца разгадать не сумел никто.