Инспекторы МЧС отправились в рейд по водоемам Подмосковья. Оттепель не останавливает любителей подледного лова
В Подмосковье инспекторы вышли в рейд по водоемам. Погода в регионе сейчас мало похожа на зимнюю, но это не останавливает рыбаков. Они выходят на лед, несмотря на риск провалиться, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
В оттепель посреди зимы у сотрудников Госинспекции по маломерным судам наступила жаркая пора. Казалось бы, навигации нет, а отдыхать им по-прежнему некогда. В зоне особого внимания любители подледного лова.
«Надо учитывать особенности водоема, на который выходит рыбак. Плюс учитывать погодные условия. Мы сейчас наблюдаем такие колебания температур воздуха, когда и плюсовые, и ноль, и чуть мороз. Лед от этого становиться ломким».
Спасатели бурят лунки и проверяют толщину льда старым дедовским способом. А вот Юрий Павлов, он называет себя рыбаком со стажем, крепость ледяного покрова оценивает на глаз. Говорит, этот способ еще ни разу в жизни его не подводил.
«Далеко, вон там, где лет темный, я туда не пойду. Вот здесь белый лед, светлый, я тут более-менее хожу. Тем более я здесь уже был».
Такие, как Юрий и его коллеги – головная боль МЧС. Рыбаков постоянно предупреждают о смертельной опасности, а они все равно ждут клева. Пока любителей подледного лова немного, у спасателей есть возможность поговорить с каждым – объяснить, предупредить. При виде спасательного катера рыбаки уже не сматывают удочки. Знают: профилактическая беседа – единственное, чем могут испортить рыбалку инспекторы. Штрафовать рыбаков у МЧС нет полномочий.
«Правила безопасности, конечно, нужно соблюдать, в некоторых местах есть промоины, где-то бьет ключ, там толщина льда меньше».
Но чем дальше от берега, тем тоньше ледяной панцирь и шире полыньи. В самом опасном месте Пироговского водохранилища – до 18 метров глубины. Рыбак-экстремал Сергей Иванов понимает, что медитация с удочкой сродни ходьбе по тонкому льду, но уж больно рыбки хочется.
«Не страшно. Мы бывалые рыбаки, всю жизнь ловим».
Таких самоуверенных спасатели упрямо предупреждают: хорошего клева можно не дождаться, и это в лучшем случае, в худшем – вообще не вернуться.