Владельцы нескольких кафе и магазинов в Грузии решили поддержать оппозицию и закрыли свои заведения. Удалась ли экономическая диверсия?
В Грузии закрылись некоторые магазины и кафе. Их владельцы таким образом решили поддержать оппозицию. Требования у предпринимателей те же, что и у оппонентов «Грузинской мечты» – внеочередные парламентские выборы и освобождение задержанных во время акций протеста, рассказывает корреспондент «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Клич оппозиции присоединиться к забастовке поддержали частные компании, которые на протяжении последних месяцев проявляли лояльность к сторонникам евроинтеграции и разделяли их идеи. В списке около 300 организаций. Это супермаркеты, кафе, рестораны. Учитывая, что всего в Грузии зарегистрировано 860 тысяч различных организаций, то число бастующих в несколько раз меньше. Кстати, оппозиция давно пыталась начать протест в экономической сфере, чтобы нанести удар по государственному бюджету и по частному бизнесу.
«Яркий пример деструктивных действий оппозиции – травля тех компаний и организаций, которые принимали участие в организации новогодних мероприятий под эгидой мэрии. Но все равно, у них ничего не получилось, и с нами успешно сотрудничают различные объекты и структуры, и желающих продолжать совместную работу тоже много».
«Все должны понять, что с 2012 года у бизнеса есть все условия для стабильного развития. Никто никого не угнетает, не отбирает деньги. Нет рэкета на государственном уровне, как это было при прежнем режиме. И это главное».
В правительстве уже заявили, что экономическая диверсия оппозиции не удастся, и этот план всеобщей забастовки провалится так же, как и сценарий грузинской версии украинского майдана.
«Забастовка длилась всего три часа. По мнению экспертов, планы частного сектора будут зависеть от того, насколько больно ударят закрытые двери по бюджету компаний».
Оппозицию и ее сторонников подогревают западные кураторы. В Тбилиси с начала года гостило уже несколько делегаций европейских чиновников. Они проводили встречи за закрытыми дверями с оппозиционными лидерами и появлялись на акциях протеста на проспекте Руставели, чтобы поддержать демонстрантов.