Ученые из Высшей инженерной школы Университета Нагои в Японии создали самую маленькую в мире игру-стрелялку. В ней используются частицы размером примерно в одну миллиардную часть метра. Исследование назвали важным шагом к созданию компьютерного интерфейса, который мог бы интегрировать виртуальные объекты с настоящими наноматериалами.
Игра основана на нано-смешанной реальности. Ученые смогли объединить цифровые технологии с физическим наномиром в режиме реального времени с помощью высокоскоростных электронных лучей. По их словам, лучи генерируют динамические паттерны электрических полей и оптические изображения на поверхности дисплея. Это позволяет исследователям управлять силовым полем, воздействующим на наночастицы.
Команда отметила, что намеревалась создать «интуитивно понятный и привлекательный» способ демонстрации новой технологии. Поскольку многие ученые являются поклонниками винтажных видеоигр, то они разработали интерактивную стрелялку по подобию классических аркад.
Во время демонстрации на экране двигался электронный луч в виде треугольного космического корабля. Для изменения схемы сканирования применялся джойстик. Игрокам предлагалось поразить врагов (полистироловые наноразмерные шарики) электронным лучом.
«Система проецирует игровой корабль на реальное нанофизическое пространство в виде оптического изображения и силового поля, создавая пространство, в котором взаимодействуют наночастицы и цифровые элементы».
В перспективе такая технология позволит манипулировать биомолекулами и собирать их на мельчайших уровнях. Это важно для нанотехнологий и биоинженерии, сообщает Japanese Journal of Applied Physics.
Ранее ученые создали самую тонкую в мире линзу. Ее толщина составляет всего три атома. Такую линзу планируют применять для очков дополненной реальности. Линза собирает свет, изгибает его и фокусирует в определенной точке. Она состоит из концентрических колец дисульфида вольфрама.