Премьера оперы «Ариадна» прошла в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Это произведение считается жемчужиной барокко
Премьерный показ оперы «Ариадна» итальянского композитора и дирижера Джованни Ристори состоялся в воскресенье, 16 марта, на сцене камерного зала Стравинского в Мариинском театре. Имя этого композитора практически не изветно широкой публике. Однако опера «Ариадна», написанная на мифологический сюжет, входит в число наиболее значимых произведений эпохи барокко.
«Опера «Ариадна» — жемчужина барокко, богатая красивыми, незабываемыми мелодиями, сочетающая в себе искренность, изящную легкость и торжественную пышность и позволяющая певцам и инструменталистам проявить виртуозность», — сообщается на сайте Мариинского театра.
Опера написана в 1730-е годы и была представлена в Дрездене в 1736 году, при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Августа II. В 1760 году в библиотеке курфюрстов случился пожар, и в течение долгого времени партитура считалась утраченной.
Судьба творческого наследия Джованни Ристори весьма печальна: в годы Второй мировой войны большая часть нотных рукописей композитора погибла в огне. Уцелели лишь два сочинения — оперы «Каландро» и «Ариадна».
В XXI веке произведение получило новую жизнь: в 2012 году оперу поставили в Волгограде дирижер Лариса Габитова и режиссер Ирина Васильева. На сцене Мариинки «Ариадна» прозвучала впервые.
Ариадна — персонаж древнегреческой мифологии, прекрасная царевна, дочь Миноса, царя Крита. Именно Ариадна помогает Тесею выбраться из лабиринта Минотавра (который, к слову, был ее единоутробным братом) с помощью клубка ниток.
Ранее стало известно, что в Санкт-Петербурге представили потерянную почти на полтора века оперу Россини. На новой сцене Мариинского театра прозвучала опера «Путешествие в Реймс». Произведение было создано в первой половине XIX века по случаю коронации французского короля Карла X. Но произведение не имело особого успеха, и композитор забрал партитуру из театра. Почти 150 лет партитура оперы пролежала в архиве римской консерватории Санта-Чечилия, и лишь в 1977 году ее вновь обнаружили. Россини использовал весьма необычную оперную модель — 14 главных персонажей, отношения между которыми весьма сложны.