25 августа 1930 года в бедной семье шотландской уборщицы Эфемии Маклин и разнорабочего Джозефа Коннери родился первенец. До двух лет у слабого и болезненного мальчика не было даже собственной кроватки - маленький Томас Шон спал в нижнем ящике платяного шкафа. Юный Джеймс Бонд перебивался с хлеба на воду и всеми силами помогал родителям в их работе. Тогда ни мать, ни отец Тома еще не догадывались, какое будущее ждет их сына: мировая слава, богатство по-голливудски, «Оскары» и звездные роли блистательных шпионов. В день рождения актера «МИР 24» вспомнил историю успеха сэра Томаса Шона Коннери.
От молочника до модели
В одном из своих интервью 1999 года Коннери признался, что с детства гораздо больше мечтал о рыцарском звании, чем о карьере актера. И уже в июле 2000 года королева Великобритании Елизавета II пожаловала ему рыцарский титул, а организация Ветеранов войны приняла всемирно известного актера в ряды почетных членов своей ассоциации.
Сразу после получения желанных привилегий, актер принялся за написание автобиографического, исторического и культурологического труда под названием «Быть шотландцем» (книга была опубликована в августе 2008 года). Весной 2014 года после проведения в Эдинбурге референдума об отделении от Англии, он присоединился к рядам Национальной партии Шотландии, ратуя за независимость своего родного края.
Последние годы Шон Коннери почти не появляется на публике. Вместе с Мишелин он живет на уединенной вилле на Багамских островах и редко общается с прессой. Его последней ролью стали съемки в фильме «Лига выдающихся джентльменов» у Стивена Норрингтона, где Коннери сыграл охотника и путешественника Аллана Кротермейна. И даже за этой эпизодической ролью поклонники увидели в актере «агента 007», таким, какой он был в расцвете своей карьеры. Суперстильным, суперсильным суперагентом.
Подготовила Надежда Сережкина