Ни дня без митингов не проходит в Грузии. Там по-прежнему кипят страсти по Никанору. Это соратник Михаила Саакашвили – Ника Мелия. Готовы ли грузинские власти к диалогу, разбирался корреспондент «МИР 24» в Тбилиси Михаил Робакидзе.
Так сторонники Саакашвили встречают «рабов Иванишвили». Активисты блокируют въезды в парламент Грузии, чтобы помешать членам правящей партии попасть на рабочие места.
«Власть должна увидеть протест и выполнить наши требования. В стране политический кризис», – заявил участник акции, мэр Тбилиси 2005-2013 гг. Гиги Угулава.
В списке шесть пунктов. Главные – назначение досрочных парламентских выборов и освобождение арестованного в конце февраля лидера партии Саакашвили Никанора Мелии.
Солнце грузинской оппозиции в Киеве. Беглый политик в режиме онлайн дает указания – протесты, протесты и еще раз протесты.
«Мы должны заставить Иванишвили отдать власть. И это за нас никто не сделает. Времени нет. Необходимо действовать решительно. Несколько недель, и Мелию они отпустят», – сказал президент Грузии 2004-2013 гг. Михаил Саакашвили.
Пока Никанор за решеткой, соратники устраивают автопробег солидарности: Тбилиси – Руставская тюрьма. Под колючей проволокой очередной митинг.
«Мы должны показать властям, что они должны пойти на уступки и выполнить все пункты наших требований», – сказал член «Национального движения», участник акции Давид Киркитадзе.
Примирить власти и оппозицию попытался даже председатель Европейского Совета. Шарль Мишель усадил стороны за стол переговоров. Договорились договариваться и через две недели отчитаться европейским партнерам.
«Я удивляюсь. Только мы встретились, нашли точки соприкосновения, наметили план сотрудничества, а наши оппоненты опять пошли по пути митингов, акций, беспорядков. Ясно, что они не хотят выхода из кризисной ситуации», – отметил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили.
Активисты «Национального движения» устраивают акции протеста не только в Тбилиси. Столкновения с полицией в Батуми, Кутаиси, Рустави. Причины разные – от политики до энергетики. Камнем преткновения стало строительство каскада гидроэлектростанций Намахвани в Имеретии. Два года назад власти передали эти земли в управление турецкой компании на 99 лет. Активисты требуют покинуть ущелье. Неизвестно, какой вред ГЭС может нанести экологии.
«Зачем Турция, ООН, ОБСЕ должны принимать за нас решения? В этой стране учитываются интересы всех, кроме местного населения», – отметил участник акции Гоги Цулая.
И все это на фоне остановки самой крупной гидроэлектростанции в республике. Ее отправили на ремонт. Сроки не известны. Импорт электроэнергии из России, Турции и Азербайджана обходится Грузии ежегодно в 60-70 миллионов долларов.
«Мы можем сделать сферу из убыточной прибыльной. Хотя бы сократить расходы. Для этого необходимо строительство новых объектов», – заявила министр экономики Грузии Натия Турнава.
Министр экономики сама отправилась к протестующим. Сообщила, что власти готовы пойти на некоторые уступки и пересмотреть пункты договора с инвесторами. Оппозиции это не понравилось: ведь если властям удастся договориться, то одним очагом протеста станет меньше.
Оппозиция словно герой грузинского мультфильма «Заветное желание». Мечтает о власти, как поросенок о крыльях. Готова на все, чтобы оказаться на вершине. Только поросенок, украв крылья у птиц, обжегся лучами солнца и с треском упал на землю.